Секреты инквизиции
Юнкоры «Вечерки». Встречаем! Проект «Московский подрост'ОК!» запущен!
Инициативные и юные корреспонденты «Вечерней Москвы» пока учатся в школе, но уже делают первые шаги к тому, чтобы стать настоящими акулами пера. Юнкоры «Вечерки» пишут для своих сверстников. В возрасте 13-14 лет слова взрослых воспринимаются с трудом, а донести свою точку зрения, наоборот, кажется очень важным.
Наши юнкоры ежедневно будут рассказывать своим сверстникам о самых интересных городских событиях и развлечениях для подростков, писать на близкие для них темы. Бригаду начинающих журналистов набрали из самых активных слушателей школы юного репортера «Новый фейерверк», которую недавно открыл главный редактор «Вечерней Москвы» Александр Куприянов.
Тусклый свет каким-то красным сиянием разливается по стенам, падая на странные предметы и обнажая их подлинную сущность.
И вот уже в неприметной железке видно очертания некоего подобие трусов с сердечком и надпись: «Пояс верности», отдаленно напоминающий нож предмет с устрашающим названием «Утробная кошка», жилет с торчащими как иголки у ежа из него лезвиями и кресло, на котором точно будешь сидеть как на иголках. В прямом смысле. На нем нет места, из которого бы не торчал железный шип.
За витриной, судя по жестам, переговариваются о чем-то две девушки. И все бы ничего, если бы они не были скованы одной доской с отверстиями для рук и головы. Благо, девушки – манекены. В конце помещения наблюдаю картину не для слабонервных. Очень похожий на настоящий скелет, над которым зависает огромная секира.
– Настоящие ли здесь представлены орудия пыток или реконструкция?
– 80%, конечно, реконструкция, – отвечает Валерий Переверзев, руководитель выставки «Секреты инквизиции». – В витринах же представлены подлинники, многие получали обменом с коллекционерами.
– Какова идея выставки? Показать агрессию человека того времени?
– Нет. Идея показать орудия пыток как произведения искусства. Как вы уже заметили, в музее характерная атмосфера, немного мрачноватая и двусмысленная, позволяет человеку ощущать эмоции, а не просто получать информацию. Что касается инквизиции, то само слово «инквизиция» переводится как исследование, некий аналог следственного комитета. Сейчас их методы можно назвать жестокими, да и не однократно многие слышали о том, как она казнила многих хороших людей по подозрению в колдовстве. Однако лес рубит – щепки летят. И сейчас много невинных людей во всем мире могут быть арестованы и осуждены. Нужно понимать, что инквизиция и ее методы на тот момент были вынужденными, ведь сами государства в то время базировались на христианстве и малейшее угроза христианству была прямой угрозе государственного строя.