Для учеников студии «Новый фейерверк» в редакции газеты «Вечерняя Москва» проходит очередной мастер-класс от главного редактора Александра Куприянова (в центре). / Фото: «Вечерняя Москва», Ирина Сапрыкина

Мультимедийная газета учит школьников главному в профессии — думать

Общество

Помимо специальных мастер-классов раз в неделю для юнкоров редакция организует встречи с именитыми мастерами журналистики, а также специальные экскурсионные поездки на современное и возрожденное производство для знакомства с различными технологиями, ремеслами и детального освоения жанра репортажа.

На сайте vm.ru создан специальный раздел «Московский Подрост’ОК». Свои тексты начинающие авторы оформляют в собственном, уникальном стиле, что привносит в «Вечернюю Москву» элементы блогерской журналистики и значительно увеличивает трафик портала. Практика юнкоров на сайте и в газете, встречи с профессионалами журналистики в редакции, мастер-классы, а также работа «с полей» — все это подкрепляется активным освоением жанра телевизионной журналистики. Ребята делают первое в России школьное сетевое телевидение. Несколько раз в неделю юные журналисты выходят в прямой эфир с выпусками школьных новостей «Веселый гаджет», серией авторских тематических передач и ток-шоу «Лестница».

Александр Куприянов, главный редактор «Вечерней Москвы», руководитель студии юнкоров «Новый фейерверк»:

— Разумеется, многое у ребят еще впереди. Мы бы хотели их научить самому главному в профессии журналиста — умению думать. Мне кажется, кое-что удалось сделать в этом направлении. При этом мы прекрасно понимаем, что главным для студийцев остается учеба. Это жесткое правило кружка: сначала ты успеваешь в школе и дома, а потом уже идешь на задание редакции. Задания усложняются раз от раза. Наши школьники трудятся в мультимедийной компании, поэтому должны уметь писать, снимать фото и видеосюжеты, вести телепередачи. Юнкоры заработали свои первые гонорары. Я бы хотел, чтобы у ребят сформировалось правильное и разумное отношение к своим доходам. И последнее. Мне очень бы хотелось научить их радоваться чужому таланту, успеху товарища, уберечь их от зависти. При этом без здорового тщеславия в журналистике нечего делать. Все у них получится! Хочу в это верить.

Уже за первые месяцы обучения ребята накопили богатый для своего возраста журналистский опыт. Им с легкостью удалось наладить постоянный живой диалог между нашей газетой и московскими школьниками. Поэтому привлечь их к проекту «Пресса в образовании» было самым логичным шагом.

Юнкоры «ВМ» в этом спецвыпуске, посвященном оценке читателями проекта «Пресса в образовании», провели замер общественного мнения среди своих сверстников, учителей и родителей. Так ребята получили оценку и собственной работе. Среди целей, которые ставит перед собой «Пресса в образовании», есть и такая: научить слышать других, анализировать, быть готовым к дискуссиям, спорить по существу и не бояться публичности.

Запуская проект «Пресса в образовании», редакция «Вечерней Москвы» рассчитывала, что он найдет отклик в читательском сообществе. Мы не ошиблись. Новый проект — это всегда поиск, учет читательских запросов и предпочтений. Судя по откликам, совпадение интересов произошло. Спасибо вам за конструктивные предложения. Мы обязательно их учтем. До новых встреч в новом учебном году, дорогие читатели!    

amp-next-page separator