Из Дублина в Москву на велосипеде
Его я узнала сразу. Он один ходил по Пушкинской площади в легких шортах среди спешащих людей, укутанных в теплые пальто и куртки.
Потому что 38 дней назад ирландец Гордон Джерати уезжал из Дублина в солнечную теплую погоду,а когда добрался до Москвы, наступили холода.
Его можно назвать безумным. Ну, какой нормальный человек решится ехать на велосипеде из Ирландии в Россию? Он и сам говорит о себе кратко и емко «crazy». Но отчаянный поступок 43-х летний обычный таксист из Дублина, отец двоих детей решил совершить не ради интереса, не ради хвастовства. Больше года назад он узнал о существовании благотворительного фонда «Дети Чернобыля», который помогает больным детям, он задумался о громкой акции, которая поможет привлечь внимание к этому фонду и поможет собрать денег. Год назад он заявил, что поедет на велосипеде в Москву. Когда я прочитала его письмо об этом, то честно признаюсь, начала отговаривать. Зная наши дороги, подстерегающие опасности на каждом шагу, я поверить не могла, что эта идея осуществится. Но он целый год готовился: занимался в спортазале, приходил в форму, сидел на диетах.
И вот - он стоит передо мной в центре Москвы, в шортах, в ссадинах на руках, ногах и лице и с поломанным велосипедом . Силы у железного коня не выдержали раньше, чем у человека. За спиной у Гордона 38 дней пути, 6 стран, 3500 километров на велосипеде (когда он сломался, пришлось до Москвы все же ехать на поезде). За его передвижениями и дневником в социальных сетях следили больше 10 тысяч человек со всего мира. И на счет фонда «Дети Чернобыля» уже поступило 3000 евро. О своем экстремальном путешествии Гордону впору книгу писать из серии «Остаться в живых».
- Из Дублина на пароме я перебрался во Францию, - рассказывает он. Велосипед вместе с палаткой и рюкзаком весил где-то 40 килограмм. Каждый день я обязательно терялся, пропадала связь, было реально страшно, - говорит Гордон. – Мне пришлось несколько ночей провести в лесах Германии. Ночью я не мог передвигаться. Во–первых, ничего не видно, во –вторых, я ужасно уставал. Иногда я проезжал в стуки 200 километров. Несколько дней в Германии я ехал по лесам и маленьким населенных пунктам недалеко от Дортмунда я пил только воду и ел хлеб. Жара сводила с ума, болела спина, ноги. Но хуже всего, когда я оказывался без человеческого общения. Иногда дня по два я вообще ни с кем не разговаривал. В лесу под Дортмундом, где я остановился на ночлег, возле моей палатки бегали волки, я слышал их вой буквально под ухом, думал, что они разнесут мою палатку.
Но самые яркие впечатления остались у Гордона от людей. Больше всего ему понравились встречи в Беларуси и России. Хотя белорусские пограничники по началу были в шоке от гражданина Ирландии, странствующего на велосипеде.
- Они смотрели на меня и не верили. Несколько раз глядели в мой паспорт. Стали звать своих товарищей. Все были поражены, – смеется Гордон.
Ирландец проехал через Гродно и Минск и уже собрался двигаться на Смоленск. Но при очередном падении получил травму ноги и сломал велосипед. До первопрестольной ему пришлось ехать на поезде. Но это почти не считается. Он уже добрался и вместе с велосипедом.
Сегодня Гордон улетает на родину, соскучился по семье и детям. Сказал, что больше не решиться на столь отчаянный шаг, уж слишком много было приключений в дороге.