Кай Метов / Фото: Мила Славская

«Для тебя и о тебе», Кай Метов!

Общество

Будущего папу будущего артиста отправили по распределению в Казахстан, в Караганду. Там все и началось – родился мальчик Кай, подрос, у него признали абсолютный музыкальный слух, он поступил в республиканскую музыкальную школу по классу скрипки. А после побед на республиканских детских музыкальных конкурсах, Кай поехал продолжать учебу в Центральной музыкальной школе при Московской государственной консерватории.

Метов начинал карьеру солистом-инструменталистом в различных музыкальных коллективах. А страна узнала его в 1991 году, когда зазвучали его первые хиты «Мама! Я хочу быть пионером», «Битое стекло». Хотя некоторые критики советовали ему продолжить композиторское дело, доверяя свои шлягеры профессиональным певцам. Но аудитории понравилась нестандартная манера Кая, и его дела пошли в гору – в 1993 году записан дебютный альбом «Position № 2». Заглавная песня с этой пластинки закрепилась за Метовым как визитка исполнителя.

А недавно Кай Метов вспомнил о своем профильном образовании и выпустил альбом инструментальной музыкИ, которую сам написал и сам исполнил. Он рассказал «ВМ»:

- Альбом «Для тебя и о тебе» – это двенадцать инструментальных композиций с одним посылом. Там есть драматические, есть шуточные вещи. Мне кажется, это добавит в багаж впечатлений обо мне дополнительные нюансы.

- Кай, вы много делаете - творчество, бизнес... А что не делаете?

- Самое главное в человеке – это совесть, которая опирается на его мировоззрение. Но человек в течение жизни подвергается искушениям, они могут его заводить в разные стороны, иногда не приемлемые. Я никогда никого не осуждаю, мне кажется, каждый человек строит свою собственную вселенную – у каждого свои заповеди, у каждого своя совесть. Но сам стараюсь придерживаться своего внутреннего голоса, не делать те поступки, о которых впоследствии придется пожалеть.

- Вы ощущаете бег времени?

- Я сохраняю детское любопытство. Думаю, моя жизнь всегда будет удивлять меня неожиданными поворотами и позитивными историями. У меня постоянно происходит какая-то работа внутри себя, расширяется кругозор, это бесконечный процесс, который не приведет к вялотекущему существованию.

- Значит ли это, что вы постоянно изменяетесь?

- Есть версия, что у людей семь циклов жизни, а у кого-то двенадцать циклов... Одна программа умирает, потому что она выполнилась, а следующая включается... Но если человек перестал двигаться вперед, ничем не интересуется, то текущая программа отключится в положенный срок, а другая не включится - это процесс старения, человек естественным путем угасает. Если же человек движется вперед, то космос ему всегда поможет найти ресурсы и резервы для того, чтобы он делал следующие шаги.

- В какие глубины философии вы подсматриваете...

- Любопытство – движущая сила человеческого «я». Но это если любопытство активное – не просто подсмотреть в замочную скважину, а любопытство с творческим участием в интересующих вещах.

- Часто спрашивают, какие города артисту понравились. А есть такие, что не понравились?

- Меня не принимает Ростов-на-Дону. Когда еле-еле нашелся микрофон для моего выступления на международном фестивале, почему-то не пошла «минусовка» – выяснилось, что пропал приготовленный звукорежиссером кабель, диверсия! Хорошо, мои музыканты играют вживую, я сел за рояль, гитарист сыграл, и я спел романс. Всего второй раз выступал в этом городе и второй раз такие дела... В 90-х у меня там был сольник. Объявили, что подложена бомба – эвакуация зрителей и персонала, обыск помещений... Концерт начался на два часа позже.

А вообще при тесном общении люди влияют друг на друга, положительно или отрицательно. Обычно слабые люди принимают от других привычки или умовоззрения без рассмотрения этих вещей своим сердцем, как-то по умолчанию. Сильные люди стараются отобрать то, что им нужно. Но в принципе люди встречаются, расстаются, набираются друг от друга опыта и идут с ним дальше. В моей жизни было много встреч и много расставаний, и все это вылилось в опыт, которым я сейчас располагаю, и на его основе я совершаю ошибки, но уже нового порядка, а не повторные.

amp-next-page separator