«Вечерка» уловила главные тренды мирового медийного рынка

Общество

Приложение — часть газеты, оно выдержано в едином стиле с нашим главным изданием, над ним работают постоянные авторы «Вечерней Москвы». Одну полосу в каждый номер готовят юнкоры, московские подростки, которые занимаются в школе «Новый фейерверк», открытой главным редактором газеты. Редакция подбирает для публикации материалы, которые могут быть полезны на самых разных уроках: физики, литературы, истории, биологии, химии, а также на классных часах и даже переменах.

В приложении рассказывается о новейших научных открытиях с комментариями ученых, причем авторы стараются максимально доступно рассказать о состоянии современной науки, что в свою очередь может сыграть важную роль в жизни школьника при выборе им дальнейшего направления в образовании.Мы даже не предполагали, что проект вызовет такой большой интерес. Однако практика показала, что «Вечерка» вместе с Департаментом СМИ и Департаментом образования Москвы оказалась в тренде новых веяний на мировом медийном рынке.

А там происходят интересные сдвиги. Именно в сторону увеличения количества изданий для подрастающего поколения. И больше того, детская и подростковая аудитория все больше вовлекаются в творческий процесс чтения и создания контента силами самих представителей юного поколения. На мировых медиа-форумах это выходит на повестку дня, хотя поначалу и вызывало скептические усмешки со стороны некоторых.

Нет, практика не может обмануть. И идеи, несущие в себе изначально потенциал созидания, не умирают. Так и случилось с идеей использования газет в образовании. Трудно в это поверить, но она восходит по крайней мере к XVIII веку. Первое документальное свидетельство того, что газета поддержала эту идею, датируется 1795 годом.

Это была газета Herald города Портленд (штат Мэн, США).

Она опубликовала материал о пользе чтения газет вообще и о достоинствах газетных материалов, которые могут научить читать и писать грамотно, составить представления о науках и различных сферах человеческой деятельности.

Современная родословная проекта «Газеты в образовании» / Newspapers in Education берет начало в 1930-х годах с двух изданий — газеты «Нью-Йорк Таймс» и Milwaukee Journal. Именно они стали продвигать проект, предлагая газеты в том числе как «живой учебник». До континентальной Европы идея добралась в 1960-х годах. Газетные ассоциации в Финляндии и Швеции первыми начали развивать проект. В 1970-е годы инициатива была поддержана в Норвегии, Нидерландах и Германии. На сегодняшний день в Европе и Азии, Южной Америке, Африке развернуто более 60 программ.

Фото: «Вечерняя Москва»

МНЕНИЕ

Проект формирует навыки критического мышления

Александр Горбенко, заместитель мэра Москвы:

— Самое ценное в современном мире — это достоверная информация. Информационная грамотность предполагает умение работать со всеми видами и типами ресурсов. При этом освоение технологий и коммуникаций, умение быстро получать информацию с помощью различных устройств, несомненно, лишь часть задачи. Важно воспитывать у подрастающего поколения навыки критического отношения и анализа, умение отличать информацию от мнения, определять надежные источники, понимать, как создается и подается информация. На это направлен проект «Пресса в образовании», который в качестве эксперимента реализуется в ряде городских школ. Он помогает школьникам ориентироваться в современном медиамире. Газеты и журналы используются в старших классах не только как источник дополнительных актуальных материалов, но и как повод для диалога учителя и ученика на темы, которые не всегда попадают в традиционную школьную программу. Опыт такого рода проектов важен для использования в сферах образования, культуры, медиа, при формировании и развитии информационной грамотности в обществе.

Повышает престиж чтения

Татьяна Васильева, заместитель руководителя Департамента образования города Москвы:

— Проект «Пресса в образовании» реализуется с октября 2012 года в 55 школах столицы. В нем принимают участие образовательные учреждения, в которых активно ведется проектно-исследовательская деятельность учащихся, организован выпуск школьных газет. Интерес к проекту проявили учителя практически всех предметов — истории, литературы, иностранного языка, музыки, технологии и естественно-научных предметов.

В рамках совместной деятельности школ и представителей СМИ выходили тематические приложения, посвященные не только проектно-исследовательской деятельности учащихся, но и итогам самого проекта. Проект «Пресса в образовании» способствует развитию у детей читательских компетенций, формированию культуры работы с текстом, повышению престижа чтения.

С начала нового учебного года количество участников проекта увеличилось, теперь издания приходят в 132 московские школы.

amp-next-page separator