Хасан-Али Бороков: «У ФСИН нет претензий к Евгении Васильевой. Она не собирается скрываться»
- Я хотел напомнить, что 10 октября 2012 года было возбуждено уголовное дело. За этот период моей подзащитной (Евгении Васильевой - прим. ред) было предъявлено обвинение по трем эпизодам. Она ответила на все вопросы, - заявил адвокат.
По словам Хасана-Али Борокова, его подопечную вызывали повторно в суд, где ей были заданы вопросы, на которые она уже отвечала ранее.
О ходе ознакомления Евгении Васильевой с материалами уголовного дела
- 4 ноября ей было предъявлено обвинение. Я напоминаю, что человеку должна быть разъяснена суть предъявленного обвинения, но этого сделано не было. Также ей не дали возможности этого сделать. Как и подготовиться к даче показаний, потому что в деле появилось еще 9 эпизодов. Следователь отказал ей в праве дать показаний, - заявил Бороков. (подробнее читайте здесь)
- В соответствии с УПК обвиняемому должны быть предъявлены материалы дела и вещественные доказательства, но нам по сей день этого не предъявили. Мы обращались с жалобами, но они говорят, что не обязаны этого делать. Мы считаем, что при таких обстоятельствах уголовное дело не может быть закончено и не могут быть предъявлены обвинения. (подробнее читайте здесь)
Об имуществе Евгении Васильевой
На вопрос о том, является ли правдой информация о жилплощади и ценностях, находящихся в распоряжении Евгении Васильевой, адвокат ответил следующим образом:
- То, что есть в материалах дела и то, что преподносится в обществе - две большие разницы. У Васильевой нет тринадцатикомнатной квартиры. У нее четырехкомнатная квартира. Общая площадь которой 210 метров. (подробнее читайте здесь)
Напомним, 6 ноября Главное военное следственное управление СК РФ отказало в удовлетворении жалобы защиты ключевой фигурантки громкого дела «Оборонсервиса» Евгении Васильевой. Адвокат Хасан-Али Бороков подал ходатайство 1 ноября. Одна из его просьб заключалась в том, чтобы следствие предъявило документ, определяющий последовательность ознакомления всех обвиняемых по делу «Оборонсервиса» и их защитников с материалами уголовного дела (читайте далее...).
О соблюдении Евгенией Васильевой режима домашнего ареста
- Евгения Васильева носит браслет. Да, она может гулять, но ей запрещено общаться с лицами, участвующими в деле. Гулять она может только три часа в сутки.
По словам Борокова, Федеральная служба наказания ни разу не сделала замечание Евгении Васильевой.
- За ней в любой момент может следить ФСИН. За все это время к ней не было никаких замечаний. Таких фактов нет. (читайте далее...)
О ходе реализации недвижимого имущества Минобороны
- Мы считаем, что сделки были, имущество продано, но в чем суть проблемы? Кто оценивал имущество? Оценщик, полномочный от государства. Чиновник не имеет права указывать ему какую цену писать. Мы же не видим ни одного оценщика в деле. Оценщики говорят, что не допустили ни одного занижения цены. О каком преступлении мы тогда говорим? Может привлечем всех оценщиков, участвовавших во всех сделках по продаже госимущества?
О продлении домашнего ареста
- Максимальный срок домашнего ареста - один год. По закону, если за 30 дней до истечения этого срока не предъявлены обвинения, то обвиняемый может быть свободен, - сказал адвокат.
По его словам, для того, что бы этого не произошло, в деле "Оборонсервиса" было допущено несколько нарушений.
- Цель - получить возможность выйти с ходатайством продлить домашний арест Евгении Васильевой. Они устно нам заявили, что в день будут предоставлять по два тома дела, а их всего 353 тома. Пока это происходит, мы не можем ознакомиться с делом и она, соответственно, остается под домашним арестом, - сказал адвокат.
Хасан-Али Бороков также, заявил, что его подзащитная не обращалась напрямую к общественности.
- Мы возмущались нарушением ее прав на защиту. Когда мы выходили из органов, то к нам подходили журналисты, задавали вопросы. Мы естественно отвечали, говорили о своем отношении. Ей не запрещено общаться с журналистами. Она не собирается скрываться. Возможно она ответит на вопросы журналистов, - заключил Бороков. (читайте далее...)
О доходах Евгении Васильевой и слухах о ее беременности
- Квартира куплена раньше того, как Васильева получила свою первую зарплату. Но оформлена она была позже. Ее зарплата не вложена в цену этой квартиры. Ее отец говорит, что он купил ей квартиру. То есть, к деньгам Минобороны она не имеет отношения. Ну а по поводу беременности. Я еще не знал случаев, когда ребенка вынашивали 10 месяцев и это было бы незаметно. (читайте далее...)
- Она может позволить себе многое. Помимо прочего ей повезло, ей дарили эти вещи (драгоценности - прим.ред.). Это ее личные вещи. И у Васильевой состоятельная семья, немаленькая зарплата, она может себе позволить покупать дорогие вещи. Для нее нормально потратить 500 тысяч, миллион в месяц. Просто Васильева сейчас оказалась в жерновах судебной системы. А по поводу килограммов, я не измерял, я не знаю сколько там золота.