Ученики 7 «Б» с интересом обсуждают, какие отходы можно переработать, а что можно использовать повторно. / Фото: Ирина Сапрыкина

Экологи советуют: экономить полезно

Общество

О раздельном сборе мусора и проблемах отходов учащимся рассказали депутаты Госдумы России, а также представители общественных организаций.

Корреспондент «ВМ» побывал на таком уроке в школе № 1441. Кабинет зоологии.

На стенах висят чучела кабана, барана и рыси. Напротив выставка экологического плаката. На рисунке рядом старшеклассник изобразил бокал с мохито. Так он наглядно представил глобальное потепление: «Лед тает не только в бокале». По всей России уроков прошло более двух тысяч.

Класс постепенно наполняется учениками. На урок пришли ученики пятого и седьмого классов классы. Ребята занимают места. К доске выходит депутат Госдумы РФ Сергей Железняк.

— Давайте вместе подумаем, откуда берется мусор? — обращается он к классу.

— Отходы с больших фабрик, — тянет руку мальчик с третьей парты.

— Я вам как бывший военный скажу, что есть и отходы от войн. Старые запасы, которые остались в земле. Они тоже стареют и загрязняют собой окружающую среду, — поясняет Железняк. — Давайте подумаем, из чего состоит наша мусорная корзина.

Он начинает доставать из ведра пластиковые бутылки, стекло, бумагу, ручки, электроприборы, пальчиковые батарейки, металлолом.

Ребята рассказывают о том, сколько раз в день они выносят мусор. Они знают, что мусор нужно утилизировать раздельно, чтобы затем отдать его в переработку. Но честно признаются, что никто из них пока этого не делает.

Путем обсуждения ребята приходят к тому, что излишки вещей приводят к тому, что отходов скапливается слишком много, даже в наших с вами квартирах.

— Решение проблемы напрашивается само собой. Сознательное отношение к потреблению и забота об окружающей среде.

amp-next-page separator