Обувь «спецназа» штурмует зимние улицы

Общество

«Вечерка» попросила специалистов рассказать, на что следует ориентироваться при выборе зимней обуви.

Наталья Баландюк, дизайнер обуви, кандидат технологических наук:

Первое требование, которое мы предъявляем к зимним сапогам, — чтобы в них не мерзли ноги. И главной преградой на пути холода должна стать подошва: если ее толщина меньше сантиметра, обувь для зимы не годится. Материал подошвы может быть легким, из микропористой жированной резины, или тяжелым, формованным — это не влияет на теплоизоляционные свойства. Главное, чтобы он не был хрупким, не лопался при понижении температуры. Когда в памятные многим 90-е годы в магазинах ничего не было, образовалось много цехов, отлично зарабатывающих на литых подошвах. Так вот делали ее из поливинилхлорида. Но материал этот по составу делится на «пищевой» и «непищевой». Лили из всего подряд! При минус 8 подошва из «пищевого» лопалась, как перезревший арбуз...

Еще одна обязательная деталь зимней обуви — толстая стелька, оптимально — меховая, непременно вынимающаяся для просушки.

Как определить качество подошвы? Во-первых, она ни на вид, ни на ощупь не должна напоминать пластик, из которого делаются одноразовые стаканчики. Во-вторых, когда вы держите в руках «правильную» подошву, ваши пальцы не ощущают холода.

КАК ШИНЫ ДЛЯ МАШИНЫ

Чем больше поперечных или расположенных под углом выемок-членений, вогнуто-выпуклых деталей на ходовой части подошвы, тем лучше: наличие протектора снижает скольжение обуви.

Это как на зимних шинах.   

«КЛАССИЧЕСКАЯ» ЭКОНОМИЯ

Стандартный пакет материалов верхней части зимних сапог — натуральная кожа плюс подкладка из натурального меха. Это классика, самая износостойкая, но она же и самая дорогая обувь. Но есть возможность сэкономить, купив более бюджетный вариант — с европодкладкой, такую обувь сегодня выпускают многие производители. В ней до лодыжки используется натуральный мех, выше — байка или шерстина.

Еще один разумный способ экономии — покупка сапог, союзка и пяточная часть которых выполнены из натуральной кожи, а голенище, прикрывающее негнущуюся часть ноги, — из искусственного материала. Износостойкость при этом не уменьшается. Да и теплоизоляционные свойства современных искусственных материалов бывают просто отличными.

МУЖСКИЕ ПРИСТРАСТИЯ

Мужчины гораздо более консервативны и менее подвержены диктату моды, нежели женщины. Не зря же на протяжении многих лет самым большим спросом у средней и старшей возрастной категории пользуются кожаные зимние сапоги длиной чуть выше щиколотки, на меху и литой подошве типа «манки». Полюбили они их еще с тех пор, как в продаже появились сапоги известной немецкой фирмы.

АРМИЯ НАВЕЯЛА

Среди молодых людей, в том числе и тех, кто не грезит о службе в армии, очень популярны так называемые армейские модели обуви. Среди их достоинств — высокая прочность, они, как и танки, грязи не боятся, слякоти тоже. В числе самых популярных сегодня моделей — берцы. Это могут быть ботинки на высокой шнуровке, верх которых выполнен из гидрофобной кожи или велюра с хлопком, пропитанным водоотталкивающим составом. Подошва каучуковая, прочная.

Галина Волкова, генеральный директор «Ортмода»:

Возможно, вы удивитесь, но сегодня врачи «назначают» ортопедическую обувь детям, которые только начинают ходить: чтобы в дальнейшем избежать таких заболеваний, как продольное или поперечное плоскостопие.

Поэтому позаботьтесь, чтобы сапожки ребенка имели специальную супинаторную стельку, поддерживающую свод стопы. Такая обувь необходима и взрослым людям для сдерживания развития уже имеющегося заболевания.

Для людей с сахарным диабетом обувь должна иметь мягкую гидрофобную подкладку, а вот жестких деталей — ни в коем случае.

Это чревато образованием натоптышей, мозолей, как следствие — незаживающих язв... Мех — натуральный.

И ни одного шва в местах изгиба ноги! Подошва — негнущаяся, но легкая. О каблуках следует забыть.

Анатомически выстраивается внутренний след подошвы и вкладывается стелька с памятью из гигроскопичного материала.

Она запоминает индивидуальные изгибы стопы человека и больше уже не меняет формы, не сбивается, не скатывается.

Самая популярная зимняя обувь

БЕРЦЫ

Когда-то в них ходили десантники и морпехи США. Правильно зашнурованные берцы — почти ортопедическая обувь, предохраняющая от вывихов и растяжений. После покупки швы промажьте качественным кремом — обувь будет непромокаема.

Цена: от 1800 рублей

ГРИНДЕРСЫ

Сегодня эта обувь перестала быть отличительным признаком представителей субкультур и стала очень популярной у молодежи. И не только благодаря своей «брутальности», но и прочности. А делает ее такой в том числе и подошва, которая прикрепляется к ботинку металлическими шурупами. Отверстий для шнурков на «классических» гриндерсах может быть от 8 до 20.

Цена: от 2400 рублей

ТИМБЕРЛЕНДЫ

У «тимбов» — прочнейшая подошва, которая позволяет твердо стоять на ногах при любых погодных условиях и на любой поверхности. Недешевая, но очень популярная обувь, которой практически нет сноса. «Тимбы» проходят тест на влагонепроницаемость в непрерывном потоке воды на протяжении 27 километров.

Цена: от 5 000 рублей

КЛАССИКА ЖЕНСКАЯ

Подошва — на основе термоэластопласта.

Чем она мягче, тем меньше вероятность скольжения. Устойчивость обеспечивает и выпуклый рисунок на ней. Если палец скользит по подошве, это сигнал, что обувь будет скользкой.

Цена: от 2290 рублей

МУЖСКИЕ САПОГИ

Такие или похожие модели на устойчивой литой подошве из термоэластопласта — самая популярная обувь мужчин среднего и старшего возраста.

Подкладка может быть сделана из натурального и искусственного меха, синтепона.

Цена: от 2000 рублей

УГГИ

Их подошву делают из легкого и прочного материала, который не скользит и не пропускает влагу. Но, по большому счету, угги — это шерстяной носок, который не поддерживает ногу, и носить его без супинатора нельзя.

Цена: от 700 рублей

КРОССОВКИ

Чем больше зазубрин и неровностей на подошве зимних кроссовок, тем лучше будет сцепление с поверхностью. Под пяткой и носком должны располагаться воздушные подушки-амортизаторы, уменьшающие давление на стопу.

Цена: от 2000 рублей

ОБУВЬ «ПОД ТИМБЫ»

Ее выбор — самый разнообразный, на любой вкус и возможности. На зиму лучше покупать модели из кожи или искусственного материала, нубук и замша прослужат меньше. Ботильоны на каблуке, конечно, очень красиво смотрятся на ноге, но пусть он не уносит вас в заоблачные дали: падать будет больно.

Цена: от 1300 рублей

Выставка обуви «Мосшуз» в Крокус-Экспо. / Фото: Анна Иванцова, «Вечерняя Москва»

Не разрази тебя молния!

Казалось бы, что может быть проще примерки новой обуви? А вот продавец-консультант Елена Петрова уверяет, что это не так.

— Мало кто из покупательниц знает, что сапоги лучше не примерять но новые колготки: некоторые производители обуви так небрежно выполняют внутреннюю часть голенища (чаще это касается «молнии»), что первая примерка заканчивается порчей колготок. Если чувствуете, что шов обуви «цепляет», не берите такой товар.

Если обувь «съели» реагенты

Реально ли доказать, что обувь испорчена реагентами?

— На судебные издержки может уйти приличная сумма, — объясняет адвокат Игорь Трунов, — но если вас это не останавливает, надо провести экспертизу испорченной обуви, получить акт о том, что она утратила товарный вид в результате воздействия противогололедных реагентов, и подать иск о возмещении материального и морального ущерба. Наиболее авторитетными являются заключения Московского городского бюро товарных экспертиз.      

Валенки шагают по планете

Наши русские валенки становятся все более популярной обувью.

— Материал, из которого они делаются, — натуральная шерсть, и способ производства — валяние делают теплоизоляционные свойства этой обуви просто уникальными, — говорит молодой столичный дизайнер обуви Елена Кравчук. — Эта обувь пользуется невероятным спросом у иностранцев: «поставленные» на каучуковую подошву, украшенные вышивкой и расшитые стразами Сваровски русские валенки победоносно шагают по планете.

Товара много, но подходящий придется поискать

2 декабря  наш корреспондент отправилась по столичным магазинам в поисках зимней обуви.

Хотя сегодня как будто ничего искать не надо: пришел, увидел, примерил — купил.

Но это — на первый взгляд: изобилие товара, как выясняется, не гарантирует быстрой покупки.

Полки обувных магазинов крупного торгового центра забиты товаром так, что не то что яблоку — шнурку упасть негде.

В первом из них девушкапродавец подводит меня к полке с надписью «зима » (кстати, кроме меня, здесь всего два посетителя) и предлагает пару сапог — натуральная кожа, низкий устойчивый каблук.

— Они точно зимние? — уточняю, заглянув внутрь. — Да тут даже подкладки байковой нет...

— Нет, — соглашается продавец, — но они все равно зимние, видите, написано, — не сдается она. — Кстати, не самая дорогая модель, тринадцать пятьсот...

От цены — мороз по коже, так еще и сапоги на рыбьем меху. Ну уж нет, спасибо! В следующем магазине обувь дешевле — от семи тысяч.

— Мне кажется, производители в сговоре с травматологами, — обращается ко мне молодая, модно одетая женщина. — Вы зимой такой каблук наденете? — Она показывает на высокие сапоги с 11-сантиметровым тонким каблуком.

— Но это же на выход! — объясняет ей консультант.

— А для жизни у вас что-нибудь есть?

— Посмотрите вот эту пару, — советует продавец.

— Ну это же «прощай, молодость!» по цене семь с половиной тысяч! — возмущается покупательница. — Вот для кого такая обувь?! Пенсионерка не купит — дорого, молодым — даром не нужно, — выносит вердикт покупательница, покидая магазин.

Я последовала ее примеру. Неподалеку от торгового центра я обнаружила популярный у горожан обувной магазин. Зашла. Да уж, сразу видно: китайский производитель нос держит по ветру: тут тебе и ботиночки а-ля «тимбы», и угги с блестками, и обувь, напоминающая популярные берцы, и сапоги на спокойном каблучке для людей постарше. Обуви дороже двух тысяч, сколько ни искала, не нашла. Да, материалы — искусственные, качество оставляет желать... Но покупателей — море: и студенты, и пенсионеры. Без покупок практически никто уходит.

...А сапоги я все-таки купила. В безымянном магазинчике возле дома. Итальянские. По разумной цене!    

amp-next-page separator