Троицкая родительская суббота - один из главных дней поминовения усопших. / Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»

Великий праздник – Введение во храм Пресвятой Богородицы

Общество

Родители Девы Марии, праведные Иоаким и Анна, молясь о разрешении неплодства, дали обет посвятить свое дитя на служение Богу. И вот родилась девочка, младенец Мария. Ей было всего три года, когда родители исполнили свой обет и привели ее в Иерусалимский храм. Иоаким и Анна поставили Марию на первую ступень лестницы, ведущей в храм. Лестница имела 15 больших ступеней по числу псалмов, которые священники пели при входе в храм, по одному псалму на каждой ступени. И вот, всем на удивление, трехлетняя Девочка сама, без посторонней помощи, быстро поднялась по высоким ступеням и обняла ризу первосвященника. Но еще больше все изумились, когда первосвященник, по наитию Святого Духа, взял Ее за руку и ввел во Святая Святых – священное место храма, куда никто не мог входить, кроме первосвященника, и то – лишь один раз в год. Это введение потрясло даже ангелов, которые невидимо здесь присутствовали. В Задостойнике праздника поется: «Зряще удивишася, како Дева вниде во Святая Святых».Исполнив свой обет, Иоаким и Анна вернулись домой, а Мария осталась жить при храме до 14 лет. Вместе с другими девицами изучала Закон Божий, постоянно молилась и читала Священное Писание.

Смысл торжества

Праздник Введения называют днем духовного рождения Пресвятой Богородицы. Под сводами ветхозаветного храма Она возрастала, окруженная ангелами. Там же дала обет сохранить девство и посвятить всю свою жизнь Богу. Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы – предвозвестие благоволения Божия к человеческому роду, проповедь спасения, обетование Христова пришествия. В образе Девы Марии мы видим особое, отношение к храму Божию, которое является примером для всех христиан. Храм – это, прежде всего, дом Божий, в котором происходит встреча человека с Самим Богом в тех Таинствах Церковных, в тех богослужениях, которые здесь совершаются. «С вхождением в храм Пресвятой Богородицы свершилось чудо, – писал архимандрит Иоанн Крестьянкин. – Небо соединилось с землею, и вечность вошла во время, освящая его для вечности. Так велик этот день, так единственен и неповторим он – день начала Нового Завета с Богом на земле».

Тропарь Введения во Храм Пресвятой Богородицы

глас 4

Днесь благоволения Божия предображение/ и человеков спасения проповедание:/ в храме Божии ясно Дева является/ и Христа всем предвозвещает./ Той и мы велегласно возопиим:/ радуйся, смотрения// Зиждителева исполнение.Кондак Введения во Храм Пресвятой Богородицы

глас 4

Пречистый храм Спасов,/ многоценный чертог и Дева,/ священное сокровище славы Божия,/ днесь вводится в дом Господень, благодать совводящи,/ Яже в Дусе Божественном,/ Юже воспевают Ангели Божии:// Сия есть селение Небесное.

Молитва Пресвятой Богородице в честь введения Ея во Храм

О Пресвятая Дево, Царице небесе и земли, прежде век избранная Невесто Божия, в последняя же времена пришедшая в храм законный на обручение Жениху небесному! Ты оставила еси люди Твоя и дом отца Твоего, во еже принести Себе в жертву чистую и непорочную Богови, и первая дала еси обет всегдашняго девства. Даруй же и нам соблюдати себе в целомудрии и чистоте и в страсе Божием во вся дни живота нашего, да будем храми Духа Святаго, наипаче же помози всем, в подражание Твое во обителех живущим и обручившим себе на служение Богови, в чистоте девства провождати житие свое и от юности нести иго Христово благое и легкое, свято храняще обеты своя. Ты провела еси, Всечистая, вся дни юности Твоея во храме Господнем далече от соблазнов мира сего, в присном бодрствовании молитвенном и во всяком воздержании душевном же и телеснем, помози убо и нам отражати вся искушения вражеская от плоти, мира и диавола находящая на ны от юности нашея, и побеждати оная молитвою и постом. Ты бо, во храме Господнем со Ангелы пребывающи, украсилася еси всеми добродетельми, наипаче же смирением, чистотою и любовию, и достойно воспиталася еси, да готова будеши вместити плотию невместимое Слово Божие. Сподоби же и нам, одержимым гордостию, невоздержанием и леностию, облещися во всякое совершенство духовное, да уготовает кийждо от нас с помощию Твоею одеяние брачное души своея и елей доброделания, да не нази и неготови явимся во сретение безсмертному Жениху нашему и Сыну Твоему, Христу, Спасителю и Богу нашему, но да приимет ны с мудрыми девами во обители райския, идеже со всеми святыми сподоби нас выну славити и прославляти всесвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа и Твое милостивое заступление всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Народные приметы и обычаи на Введение во храм Пресвятой Богородицы

Введение во храм Пресвятой Богородицы пришло – зиму на Русь завело. В этот день начинается настоящая зима.Согласно народной примете, если на Введение во храм Пресвятой Богородицы будет мороз, то и все праздники окажутся морозными, если же погода будет сравнительно мягкой, значит, в праздники на улице будет не очень холодно.

На Введение – реки во льду. До этого праздника ни один благоразумный человек не осмеливался пройтись по льду. Но с этого дня на реках и озерах лед становится достаточно прочным, чтобы смело по нему ходить и даже ездить.

Если до Введения снег выпал, то обязательно растает, а после Введения – ляжет на всю зиму. Эта примета справедлива для северных районов. Там народ веками наблюдал за поведением природы и сделал соответствующие выводы. В теплых районах народ заметил, что если на Введение ударили морозы, то и все зимние праздники будут морозными. А если на улице тепло, то оттепель будет сопровождать и все праздники зимой.

На Введение пробуй сани. До Введения снег ненадежный, он может растаять в любой момент. Выезжать на санях в дорогу не рекомендовалось. Обычно деревенские жители выезжали в длительные поездки для того, чтобы закупить все необходимое для семьи. Можно было выехать по снегу, а по дороге он растает. На Введение устраивали народные гулянья. Надевали самую красивую одежду, украшали сани и катались. В праздничном катании участвовали все жители деревни, и старые и малые. Но заводилами на празднике были молодые, которые сыграли свадьбу осенью. Это был и праздник, и проверка зимнего транспорта, чтобы в пути не произошло неприятностей.

Зима – за морозы, а мужик – за праздники. Данное высказывание сложно назвать приметой. В городе жизнь течет активно и с наступлением морозов. А вот в деревне все работы закончены, теперь настало время и отдохнуть. Вот и начинают проводиться всевозможные ярмарки, гулянья с танцами и веселыми песнями. Но в данном случае праздник – это не только веселье, но и отдых. После многих месяцев тяжелого труда без выходных, настало время, когда можно выспаться, отдохнуть, провести время со своей семьей и набраться сил для нового года.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Исполненный обет

Колонка диакона Сергея Зверева

Православной Церковью 4 декабря отмечается праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы.

Полное название праздника - двунадесятый не переходящий праздник Введения (Входа) во храм Пресвятой Владычицы нашей и Приснодевы Марии.

Неслучайно Церковь именует Богородицу в песнопениях этого дня «Пречистый храм Спасов», т.е. вместившую самого Спасителя. Поясним смысл приведённых определений праздника. «Двунадесятый» означает двенадцать важнейших православных праздников, посвященных событиям земной жизни Христа Спасителя и Его Пречистой Матери, за исключением Воскресения Христова (Пасхи), который именуется в церковной традиции «праздников Праздник». «Непереходящий» следует понимать как закреплённый за определённой датой календаря.

В буквальном смысле Церковь вспоминает событие введения Пресвятой Богородицы святыми праведными Иоакимом и Анной в Иерусалимский храм для посвящения Богу. Последнее, в свою очередь, связано со следующими обстоятельствами. Святые праведные Иоаким и Анна продолжительное время не имели детей, желая вымолить ребёнка, удалились в пустыню, где сподобились ангельского откровения о просимом. Св. Анна обещала посвятить ребёнка Богу. По достижении Дочери трёхлетнего возраста праведные родители решили исполнить свой обет, для чего отправились в Иерусалим. По откровению свыше Приснодева Мария была введена во «Святая Святых» Иерусалимского храма (куда мог войти только первосвященник один раз в год). В этом храме Она провела годы молитвы до двенадцатилетнего возраста. Следует заметить, что событие «Введения во храм…» не имеет отображения в канонических Евангелиях, его описание основано на т.н. «Священном предании» (корпусе христианских источников, не являющихся каноническими книгами Библии, однако достоверных с точки зрения истории Христианства) (далее...).

amp-next-page separator