Генеральный директор Александр Чекшин. / Фото: «Вечерняя Москва», Игорь Ивандиков

Генеральный директор ОАО «Редакция газеты »Вечерняя Москва«: Работаем в »облаке", но не витаем в облаках

Общество

Секреты успеха раскрывает генеральный директор Александр Чекшин.

Как удалось за такой короткий срок возродить бренд и вывести его в лидеры?

—  «Вечерка» в ее нынешнем, обновленном виде — это выход на совершенно иной уровень в контенте, форме и оперативности подачи информации, в дизайне и графике.

Изначально были принципиальными два момента: во-первых, мы не собирались делать «как все» только потому, что так принято на рынке — и сразу начали искать оптимальное решение, которое позволило бы нам иметь возможности маневра, быстрого масштабирования или, наоборот, сворачивания мощностей. В двух словах — это новая философия отношения к организации IT-инфраструктуры предприятия, предполагающая распределенную и удаленную обработку и хранение данных. Мы работаем с применением «облачных» технологий. Облако — это крупный дата-центр. В нем хранятся файлы, и именно там совершаются все операции. Это значит, что автоматически снимаются все проблемы с количеством свободного места на жестком диске. Вы пользуетесь привычными программами, однако все данные хранятся в Сети. Сотрудники могут работать из дома или кафе, в дороге с любого мобильного устройства. Мы пошли дальше — арендовали немецкий программный модуль Digital Access (DC-X). Наши журналисты и редакторы работают с этой системой через Интернет прямо из того места, откуда ведут репортаж — загружают в DC-X данные, откуда они идут на сайт, а к моменту подписания полосы — на верстку уже с учетом популярности в Интернете и комментариями пользователей.

Эта система в том числе позволяет нам проводить конвергентные эфиры.

Что это значит?

— В рамках таких эфиров одновременно работают ведущие сетевого вещания в студии «ВечеркиТВ», репортеры газеты в городе и эксперты по разным направлениям через скайп и телефон.

Все участники в режиме реального времени посредством обычных смартфонов или напрямую из студии комментируют события, которые происходят на момент эфира в городе. Материалы тут же, теми же журналистами обрабатываются и публикуются в газете и на сайте. Такой же принцип работы используется ежедневно для выпуска номеров, наполнения сайта и сетки вещания «Вечерки-ТВ».

Наша конвергентность направлена в первую очередь на поиски нового контента для газетных носителей. Материалы получаются предельно актуальными, подвижными, выразительными.

 «Вечерняя Москва» расширяет не только мультимедийную составляющую. Что представляет собой книжная коллекция «Вечерней Москвы»?

— Наши книги — своего рода навигаторы по разнообразным местам Москвы: по храмам и монастырям, интересным точкам для семейного отдыха. Книги имеют свою изюминку. Благодаря определенному подходу к организации информации, книги «Вечерки» — коммерчески успешный проект.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Любовь почти на век. "Вечерка" отмечает 90-летний юбилей

6 декабря 1923 года вышел первый номер «Вечерки». Миллионы москвичей вот уже почти век начинают свой день с чтения любимой газеты. Мы делаем все, чтобы вы узнавали самые важные столичные новости первыми. За всю историю газеты «Вечерняя Москва» выпустила более 26 с половиной тысяч номеров. Если учесть, что в году в среднем 260 рабочих дней, то за 90 лет их должно было бы выйти 23,4 тысячи. Откуда же такая разница в цифрах?Сейчас у «Вечерней Москвы» несколько выпусков в день (скажем, в четверг выходят утренний, вечерний и еженедельный номера). Но и в советское время случалось издавать внеочередные номера газеты. Например, когда в Москву возвращались космонавты Валентина Терешкова и Валериан Быковский (1963), экипажи кораблей «Восход-1» (1964), «Восход-2» (1965), готовили специальные выпуски, посвященные их встрече(далее).

ЮБИЛЕЙ "ВЕЧЕРНЕЙ МОСКВЫ": ИСТОРИЯ ГАЗЕТЫ В ФОТОГРАФИЯХ

ГЛАВНЫЕ РЕДАКТОРЫ ГАЗЕТЫ "ВЕЧЕРНЯЯ МОСКВА"

amp-next-page separator