Микеле Чеппи с Ириной Хакамадой и с Димой Биланом: в работе над проектом «Семь смертных грехов» / Фото: Марина Миславская

То ли люди, то ли куклы, или Вполне вероятные приключения итальянца в Москве

Общество

За последние годы в Москве заметно поднялся интерес к креативной фотографии, которая находится на стыке многих искусств. Этому способствовали как выход знаменитой книги Сюзан Зонтаг «О фотографии», так и приход свежей крови: выставки видных иностранных мастеров фотографии в столице теперь не менее часты, чем выставки авангардной живописи.

Итальянский креативный продюсер и фотограф Микеле Чеппи за три года пребывания в Москве стал любимцем московского бомонда. Его работы в стиле «насыщенного гламура» сразу стали сенсацией, породили споры. Его утрированные гламурные образы не только модны, но и по-своему талантливы и оригинальны. Особенно удалась ему серия работ «Апокалипсис», навеянная предсказаниями Майя о конце света в 2012 году. Доведя гламур до абсурда, он смело иронизирует по поводу пошлых голливудских блокбастеров и олеографичных мечтаний обывателей о сладкой жизни.

Презентация «кукольного» фотопроекта «Golden Dolls» в клубе сопровождалась демонстрацией «агрессивных» танцев под современные ритмы.

Перед началом презентации продюсер и фотограф Микеле Чеппи дал небольшое интервью корреспонденту ВМ.

- Как вам удается так хорошо говорить по-русски, ведь вы всего три года в Москве?

- Я окончил полугодовые курсы в МГУ. И сразу серьезно взялся за углубленное самостоятельное изучение вашего непростого языка.

- А в Италии вы увлекались русской культурой?

- Мой отец владеет строительной компанией, а мать-парикмахер. Скажу откровенно: особой любви к русскому искусству они мне не привили.

- Так значит, интерес к России у вас возник, когда вы стали непосредственно заниматься творчеством?

- В Италии я снимал клипы и короткометражки, документальные ленты. Но в последние 25 лет итальянское кино не могло эффективно противостоять американскому. Не произошло естественной смены поколений. К тому же сильно изменился зритель, воспитанный на коммерческом голливудском кино. Оно, начиная со «Звездных войн», «зомбировало» европейского зрителя.

Ещё Феллини говорил в начале 90-х годов, что его зритель умер. А сейчас уже и поколение Дэвида Линча и Педро Альмодовара сходит постепенно со сцены. Только в 2013 году итальянское кино начало немного подниматься с колен, о чем свидетельствует недавняя победа фильма «Великая красота» в Берлине после голосования евроакадемиков.Сейчас все культурные проекты рассчитаны лишь на 10-20 процентов зрителей, трудно прогнозировать возврат вложенных денег.

После экономического кризиса 2009 года я хотел уехать в США, но побывав в Москве, понял, что именно она может дать необходимый импульс креативному продюсированию фотопроектов. Их у меня было уже три.

- Вы уже попробовали себя в итальянском кино – интересно, а каково ваше мнение о российском кинематографе?

- Да, в Италии я скорее работал в кино и для меня организация в Москве фотовыставок - лишь промежуточный этап. Для начала хочу снять пару видеоклипов с известными у вас певицами. Уже есть предложения.

Я не слишком хорошо знаю российское кино. Мне нравится фильм режиссера Тимура Бекмамбетова «Особо опасен», который он снял в США. и ещё, пожалуй,- «Остров» режиссера Павла Лунгина.

- Вы любите цитировать В. Шекспира, У.Блейка и Курта Кобейна. Довольно странное сочетание…

- Кобейн и «Нирвана» для меня - это музыка и образ жизни. Блейк-это религия, мистицизм и философия. Он описывал метания людей между Раем и Адом, между черным и белым, хорошим и плохим. Мне это близко, особенно когда я занимаюсь творчеством. Шекспир- это любовь и романтизм. О нем я чаще вспоминаю в кругу друзей, близких людей.

- Поговорим о более приземленных вещах: как вам показались московские районы, улицы за три года?

- Это однородный мегаполис, не все улицы могут похвастаться особой архитектурой, но на многих из них есть по 2-3 дома, которые способны радовать придирчивый глаз. А вот ваши люди мне интересны.

- Презентация вашего нового фотопроекта проходит в предпраздничные дни, наступающий Новый год будет годом Лошади…

- Я по гороскопу Рыба, и признаюсь - меня не слишком волнует, что 2014 год будет годом Лошади по восточному календарю. Для меня Новый год - это прежде всего семейный праздник, в ходе которого каждый может реализовать свои лучшие душевные порывы и мечты.

Раньше он был более «религиозным», а теперь на первое место, к сожалению, вышел процесс получения подарков. Бизнес и здесь, увы, побеждает. Но скажу честно: я одинаково люблю и дарить, и получать подарки!

 

amp-next-page separator