7 января 2014 года. Ирина Беспалова, медсестра приемного отделения Института нейрохирургии им. Н. Н. Бурденко, принимает мандарины от спецкора «ВМ» Оксаны Поляковой для пострадавших в терактах                        / Фото: Анна Иванцова, «Вечерняя Москва».

Мандарины для волгоградцев

Общество

Раньше мне приходилось бывать в ожоговом отделении. Но было это давно, когда я еще жила и училась в Волгограде. Запах йода, смешанный с другими медицинскими препаратами я запомнила на всю жизнь. Но я и не думала, что спустя много лет, уже здесь в Москве мне придется снова почувствовать этот едкий, ни с чем несравнимый запах и будет это снова связано с любимым Волгоградом. 

Волгоград – город-милионник, несмотря на это, все волгоградцы знакомы друг с другом через шесть рукопожатий. Есть такое поверье. В предновогодних терактах никто из моих близких не пострадал, но я знаю тех, кому погибшие и пострадавшие приходились друзьями или родственниками. Поэтому, как только это стало возможным, я отправилась поддержать волгоградцев, находящихся на лечении в столичных больницах.

На проходной в НИИ хирургии имени Вишневского пожилой охранник, пристально оглядывая меня сверху вниз, интересуется:

- К кому?

- К волгоградцам. Мандарины принесла, - объясняю я и показываю тяжеленный пакет с фруктами и конфетами.

Фразу «к волгоградцам» здесь знают, как пароль. После трагедии сюда часто приходят родственники пострадавших и просто люди, переживающие эту ужасную трагедию.

- В ожоговом они, - выписывая пропуск, говорит охранник и показывает дорогу.

Шестой ожоговый корпус находится совсем близко от проходной. Через ворота, по внутреннему дворику до железной двери, а дальше – на лифте на первый этаж поднимаюсь в отделение, где лежат мои земляки. Я не знакома с ними лично, никто из моих друзей и родственников их не знает и никогда не видел. Но после терактов и горя, разлитому по всей стране, имена и фамилии стали ненужной условностью. Главное – помощь, внимание, участие.

В коридорах ожогового центра совсем пусто. И только в двух палатах №118 и №119 тихонько мерцает огонек. Я знаю, чувствую, что мне сюда. Заглядываю в первую открытую палату и с ходу выдаю:

- Здравствуйте, а я вам витаминчики принесла. Ну, как вы?

Мужчина на больничной койке, увлеченно рассматривавший что-то в компьютере, такого не ожидал. Осторожно привстав, он удивленно смотрел на меня.

- Я тоже с Волгограда. Училась, жила. У меня мама там осталась. Вот, это вам, - затараторила я и спешно протянула мужчине пакет с фруктами.

Мужчиной оказался Сергей Гладышев – житель города Калач-на-Дону, что в 80 километрах западнее Волгограда. Половина его лица жутко обгорела, на руки смотреть страшно. На правой огонь достал почти до кости, верхнего слоя кожи, там, где кисть, совсем не было. Без лишних вопросов он предложил мне присесть на свободный стул, надел тапочки и затянул:

- Виталик, иди сюда. Гости к нам.

В дверях появился Виталий Цыганов. Молодой, в махровом халате с широким воротом, он совсем не казался больным. Только перебинтованные и опаленные огнем руки выдавали случившееся с ним несчастье.

Потом начались разговоры за родной город, за земляков и за теракт.

43-летний Сергей и 26 летний Виталик во время первого взрыва находились на железнодорожном вокзале, внутри, прямо перед металлоискателем, где и произошел теракт. Взрывной волной их отбросило назад, что было дальше – помнят смутно.

- Когда я открыл глаза, все было в тумане, я понял, что горю. Видел, как у людей началась паника, но ничего не слышал, из-за мощного взрыва меня контузило на оба уха, - рассказывает Сергей. – Я вспомнил, что держал в руках телефон, хотел позвонить, но после взрыва от него остались одни осколки. Я видел обугленных людей, на костях которых висели куски мяса. В мою сторону на коленках ползла молодая девушка, я схватил ее под мышку и мы вместе выбежали на перрон. Кто-то сразу начал кричать, что нужно выбираться скорее, потому что может быть второй взрыв. Тут же приехали пожарные и скорая. Нас положили на носилки и вытащили из здания, - вспоминает Сергей.

Виталик говорит, что выжившие в этом аду родились «в рубашках».

- Я вообще не понимаю, как остался жив. Врачи говорят, что на мне, как на собаке, все заживает. Но еще неделю проваляться здесь придется. А так хочется домой, к жене…

На содержание в столичной клинике волгоградцы не жалуются. Говорят, кормят очень хорошо, как в санатории, палаты одноместные и весьма приличные. Но все равно скучают по дому и близким.

К Сергею совсем недавно приезжали жена и сын. Навещали московские казаки. А жена Виталика приходит к мужу почти каждый день. Оба мужчины в день теракта собирались в Москву.

- Родня и знакомые советовали поехать в Москву на самолете. Но у меня перед небом какая-то паника. Думал, на поезде безопаснее. В итоге, в столицу я попал на борту самолета, только немного не так, как себе это представлял, - отшучивается Сергей Гладышев. – Вот тебе и поездочка вышла. Теперь буду отмечать свой день рождение не только 27 мая, но и 30 декабря.

Провожать меня пошел только Сергей. Выйдя из ожогового корпуса, он закурил сигарету и пожелал мне мирного рождества. Я пожала его сильную и забинтованную руку.

СЛЕДСТВИЕ

По данным спецслужб, террористический акт на вокзале Волгограда, возможно, совершил член «буйнакской» вооруженной группы, уроженец Марий Эл Павел Печенкин. Известно, что молодой человек около года назад принял ислам и ушел в дагестанское бандподполье.

В своем видеообращении к родителям, разыскивавшим его, Печенкин подчеркнул, что ни о чем не жалеет, к прежней жизни возвращаться не намерен. В причастности к терактам наряду с Павлом Печенкиным подозреваются уроженцы Дагестана 23-летний Аскер Самедов и 26-летний Магомед Исаев, объявленные ранее в розыск. Следователи провели обыск в московской квартире Эльмиры Самедовой, матери предполагаемого преступника. Самедова сообщила сыщикам, что не знает о местонахождении сына, поскольку с двухлетнего возраста он жил и воспитывался у родственников в Дагестане. В квартире были изъяты восемь мобильных телефонов, шесть SIM-карт и личные фотографии. Также у матери подозреваемого был взят образец слюны для анализа ДНК.

Напомним, 29 и 30 декабря 2013 года во время взрывов на железнодорожном вокзале и в троллейбусе в Волгограде погибли 43 человека и более 70 получили ранения. В настоящее время в областных стационарах остаются 39 пострадавших, 36 из них находятся в удовлетворительном состоянии, двое - в тяжелом, один человек в состоянии средней степени тяжести. Еще 22 раненых находятся на лечении в Москве - получают высокотехнологичную помощь в федеральных специализированных медучреждениях. (подробнее)

ПРОТИВ ТЕРРОРА

Экстренное совещание

Утром 1 января президент России Владимир Путин прибыл в Волгоград, где провел совещание по борьбе с терроризмом. Затем глава государства направился в больницу, где находятся пострадавшие. «Мерзость преступлений, которые совершены здесь, в Волгограде, не нуждается в дополнительных комментариях. Чем бы ни мотивировали свои действия преступники, нет никакого оправдания совершению преступлений против гражданских лиц, особенно против женщин и детей», — заявил Путин на совещании.   

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

С первого волгоградского теракта прошло 9 дней

7 января - день поминовения жертв теракта, совершенного в Волгограде 29 декабря - с момента преступления прошло девять дней. Два теракта были произведены в Волгограде в конце прошлого года, 29 и 30 декабря.

29 декабря в 12:45 по московскому времени взрыв прогремел на железнодорожном вокзале города. Бомба сработала между входными дверями и турникетами.

[OBJ Видео момента взрыва]

По предварительным данным, бомбу взорвала террористка-смертница, которая не успела пройти через металлодетекторы. Как пояснили позже в МВД, один из полицейских, Дмитрий Маковкин, заметил на входе подозрительную женщину и пошел ей навстречу, после чего террористка совершила самоподрыв. Маковкин ценой своей жизни спас десятки горожан от гибели (не спугни он преступницу, жертв было бы гораздо больше).

На следующий день взрыв сотряс троллейбус номер 15, это случилось неподалеку от рынка в Дзержинском районе Волгограда. Переполненный троллейбус двигался в час пик из спального района в центр (далее...).

amp-next-page separator