Сергей Светлаков: «Занимаюсь добрыми делами не под чьей-то маркой, а по велению сердца»

Общество
Грядущий год для Сергея Светлакова будет насыщенным. В апреле выходит картина «Скорый «Москва-Россия», где он играет главную роль, готовится сценарий новых «Джунглей», к тому же Светлаков активно участвует в телевизионных проектах, а недавно он занялся еще и бизнесом.

Наши питерские корреспонденты «поймали» Сергея в Северной столице и задали ему несколько вопросов.

- Сергей, в последнее время вы активно участвуете в благотворительных проектах. Есть два подхода к благотворительности: одни говорят, что нужно показывать и рассказывать широкой массе людей о своих добрых делах, ведь в стране очень мало людей, которые этим занимаются. А другие говорят, что нужно делать добрые дела тихо. Вам какой подход ближе?

- Я знаю, что можно присоединиться к какой-то группе людей, которой верят, и для того, чтобы этой группе верили еще больше, например, ставить свою фамилию и имя. Есть благотворительный фонд Чулпан Хаматовой «Подари жизнь», и понятно, что лучше присоединиться к нему, или к какому-то другому – такие вещи я делаю. И на официальных мероприятиях - да, я готов говорить и рассказывать об этом открыто. Но брать в какие-то сложные и эмоциональные места, например, в больницу к тяжелобольным детям, камеру - я вижу и чувствую, в этом что-то не то. Да и дети это тоже чувствуют! Несколько раз в моей жизни дети спрашивали меня: «Дядя Сережа, а зачем вы с собой камеру взяли? Вы будете потом эти фотографии как-то использовать?»

- Вам было обидно?

- Я после этого вопроса долго переживал, что дети, к которым я приехал сделать добро, так про меня подумали. Поэтому я стал в жизни заниматься многими добрыми делами не под чьей-то маркой, а по велению сердца. Часто обращаются серьезные организации, даже общемировые благотворительные фонды, связанные с детьми, животными, но я многим отказываю, потому что считаю: в принципе, это дело каждого человека, и мне, не скажу, что приятнее, но более правдиво и честно взять на себя какой-то круг людей, животных и за ними ухаживать всю свою жизнь. И это не афишировать.

Если случаются трагедии в нашей стране, например, недавняя трагедия на Дальнем Востоке, я не считаю нужным об этом кричать, потому что уже достаточное количество людей об этом кричит. Я многим не отказываю в поддержки, но делаю это сам – мои друзья едут туда с деньгами и на месте разбираются, помогают конкретным людям.

И тут нельзя говорить правильно так, или иначе – кому как удобнее. Кому-то удобнее публично, а кому-то, как мне - нельзя никого в этом обвинять, главное – чтобы это было сделано.

- Сергей, знаем, что вы решили заняться ресторанным бизнесом…

- Да, в Петербурге мы с друзьями открыли сеть пиццерий. Для меня пицца - это олицетворение чего-то очень далекого, успешного и праздничного, ведь раньше пицца не была так доступна, как сейчас.

- В Петербурге уже несколько раз проходили выступления резидентов Comedy Club. Вас не интересуют такие афишные сольные концерты?

- Интересует, но у меня, к сожалению, не хватает времени на все, что я хочу. Невозможно кропотливо заниматься и кино, и созданием новых проектов профессионально, все равно от чего-то придется отказаться. Мое сольное выступление зрело несколько лет, очень хотел поехать по стране, чтобы это был не только юмор, а еще и рассуждения, но пока нет времени.

- Во всех областях искусства есть свои премии – в кино, в театре, телевидении. Почему нет такой профессиональной премии в жанре юмора? Почему юмористы поделены на какие-то кланы?

- Премии существуют на разных тематических радио, просто вы говорите о такой, которая бы основывалась на голосовании всей страны. Она узконаправлена, какой-то канал ориентирован на взрослую аудиторию, какой-то канал - на молодежную – нет чего-то общего. Надеюсь, что за этим будущее, и эта премия обязательно должна адекватно показывать ситуацию с юмором в стране.

- В Петербург и Москву минувшим летом приезжал выдающийся английский комик Эдди Изард, но, честно говоря, не оправдал надежд. Во всем мире он собирает стадионы, а у нас – полупустые залы. Оказалось, что пока народ не готов к такого рода юмора в стилистике стендапа… А вы смотрите западных артистов?

- Если говорить о кино, то на мой личный вкус, двигателем прогресса является, например, такой актер как Уилл Фаррелл. Он изобретает международный юмор, не только узко американское гримасничество, в его юморе есть и глупость, но и классные идеи. Мне симпатичен этот человек, потому что сам пишет сценарии, сам продюсирует, играет главные роли в своих фильмах! Но я понимаю, что его стиль в нашей стране не будет пользоваться большой популярностью.

Могу пересматривать старые концерты Эдди Мерфи, которого в нашей стране знают только как актера, снимающегося в кино, а для меня это в первую очередь человек, который выступает на 10-тысячном стадионе один с микрофоном и доводит людей до истерики – это настоящий камеди актер, который в стэнд-апе достиг всех высот. Ведь, в первую очередь, в мире он известен как стэнд-аппер. Те же «Монти Пайтон», их невозможно без улыбки пересматривать, пускай эта запись 1977 года, в который я, собственно, и появился на свет. Но до сих пор интересно включить и понять, на какой стадии развития собственного мозга и юмора находились люди 36 лет назад! Но, опять-таки, это все вещи для меня и какой-то более узкой аудитории людей, нежели для всей страны.

 

amp-next-page separator