Зарубежных инвесторов привлекут в Новую Москву
По его словам, из этой суммы пять триллионов необходимо направить на строительство недвижимости, а еще по одному - на транспорт и инженерную инфраструктуру, социальные объекты.
- По нашей оценке, больше половины объектов инженерного назначения, транспортной инфраструктуры, социальных объектов должно строиться за счет средств инвесторов, - считает Владимир Жидкин.
При этом, по данным Департамента, соотношение количества зарубежных и российских компаний-инвесторов и проектов – в пользу отечественных. С целью увеличения средств иностранных инвесторов планируется выехать с экспозицией на выставку «MIPIM ASIA» в этом году. Также идет подготовка предложений на «MIPIM» в 2015 году во Франции.
Уже привлечены инвестиционные средства в разработку бизнес-платформы поселка «Киевский». Общая площадь объекта - более трех миллионов квадратных метров. В комплексе предполагается разместить не менее 10000 резидентов стран Европы и Азии.
Будут представлены и российские компании. 70 процентов территории – офисные здания, логистические объекты. Общий объем средств международной инвестиционной группы – около семи миллиардов долларов. Данный проект был представлен мэру Москвы и получил одобрение.
Как пояснил Владимир Жидкин, на территории Троицкого и Новомосковского округов приоритет отдан зданиям малой и средней этажности.
- Мы не исключаем компактных зон застройки на территории ближе к исторической Москве, - прокомментировал глава Департамента развития новых территорий.
Безусловно, в Новой Москве будет развита вся инфраструктура: метро, железная дорога, автотранспорт, трамвайные линии, система инженерного обеспечения. Что касается метро, то планы грандиозные. Линия, идущая в Румянцево, Саларьево, будет, скорее всего, продлена. Появятся еще две станции метро.
Планируется также и отдельная ветка - линия в направлении Коммунарки. Проектирование и строительство продлится до 2020 года. Рассматривается вариант соединения линий будущего метро трамвайными путями от Солнцево через Коммунарку, Саларьево. Пути пройдут до Южного Бутово. Кстати, в скором времени в поселениях на присоединенных территориях появятся и парковочные карманы. В первую очередь, такие карманы создадут на реконструируемых и строящихся сейчас дорогах.
В рамках модернизации железнодорожных переездов, эстакад на Киевском и Курском направлениях железной дороги разрабатываются проекты планировок. Их будет не менее восьми. В текущем году власти начнут работы на первоочередных переездах в районе Щербинки, Крёкшино, Рассудово. Кое-где эстакады станут отдельными новыми объектами, чтобы не усложнять плотною застройку населенных пунктов, не сносить имеющиеся объекты недвижимости.
В прошлом году в связи с нехваткой медицинских учреждений в четырех населенных пунктах были построены модульные быстровозводимые поликлиники. Планируется построить еще две такие поликлиники.
Что касается острого вопроса водоснабжения, сегодня 90 процентов воды в Новой Москве добывают из подземных источников. И горизонты опускаются ниже предельного. Резерв для Новой Москвы есть в самой столице. Предполагается за счет системы водоснабжения города Москвы обеспечивать новые территории.
Владимир Жидкин напомнил, что усилия властей направлены на создание полицентрической системы расселения, формирование рабочих мест в шаговой и транспортной доступности, сохранение экологического каркаса территории.