Юнкор Анастасия Бруй готовится к велопробегу / Фото: Руслан Ишмаков

Пин-код меняем на велосипед

Общество
23 апреля юнкоры «Вечерки» вместе с представителем столичного Департамента побывали в пункте проката велосипедов.

Анастасия: Только что мы встретились с советником руководителя столичного Департамента транспорта Алексеем Митяевым. Он рассказал, что ездит на работу на велосипеде.

Алексей: Чтобы взять велосипед в пункте проката, нужно сперва зарегистрироваться на сайте и получить специальный код, который потом вводится на табло в пункте проката. Получается, что пин-код меняем на велосипед.

Студия: Алексей Юрьевич, прокатные велосипеды застрахованы?

Алексей: Каждый велосипед оснащен чипом и застрахован.

Студия: А где можно покататься?

Алексей: Поблизости от проката — Бульварное кольцо.

МНЕНИЕ

От Тверской до самых до окраин! Система велопроката должна расширяться

Никита Миронов:

23 апреля юнкоры "Вечерки" проверили, как работают велопрокаты, открывшиеся в Москве. Идея велопрокатов, да еще и дешевых, на мой взгляд, просто великолепна. Но сказав "а", нужно сказать и "б". Сеть должна расширяться и опутать буквально всю столицу.

Взять Париж, где уже много лет существует система velib’. По всему городу, в основном у станций метро, действуют станции, где можно взять велосипед.

Причем первые полчаса — скажем, до ближайшей станции, можно ехать бесплатно. Еще полчаса стоят один евро — 50 рублей.

Впрочем, большинство парижан покупают годовой абонемент — всего за 29 евро — около 1500 рублей. Согласитесь — недорого. Смысл системы velib’ в том, что велосипед превращается из игрушки в полноценный городской транспорт. Причем пользоваться им могут все горожане и приезжие от 14 лет и старше.

Возможно ли повторить этот опыт в Москве? Вне сомнения. В Правилах дорожного движения уже появились термины "велодорожка" и "велополоса". Теперь задачи властей города — их спроектировать и организовать. Затем — расширить сеть прокатов. Если прокат будет стоить 1,5–2 тысячи рублей в год, десятки тысяч москвичей, я уверен, в первые же недели купят годовые абонементы. Ведь ездить по Москве на велосипеде можно девять-десять месяцев в году — когда не лежит снег.

Думаю, года через два у нас будет как в Париже. Ибо велосипед + метро = реальная альтернатива автомобилю.

amp-next-page separator