Бари Алибасов крушит стандарты

Общество
Народная мудрость утверждает, что пережить ремонт в квартире — все равно что выйти живым из пожара.А какие испытания ложатся на человека, чья квартира сначала выгорела при пожаре, а потом ремонтировалась в течение двух лет? Об этом «Вечерке» рассказали известный музыкальный продюсер Бари Алибасов и дизайнер Елена Крылова.

- Бари Каримович, на днях ремонт в вашей квартире завершился, с чем вас и поздравляем. Новое жилище похоже на то, что погибло в пожаре?

Квартира, в которой я прожил много лет и которая мне порядком поднадоела, сгорела почти дотла. Сейчас я понимаю, что если бы не это обстоятельство, у меня не хватило бы смелости начать делать в ней ремонт. А так я сразу после пожара кинулся к дизайнерам и проектировщикам, чтобы скорее начать реализовывать свою идею — создание нестандартного и объединенного пространства.

Более десятка дизайнеров предлагали концепции, эскизы, мы даже начали ремонт, но я понимал: это все не то, и быстро в них разочаровывался. К счастью, на одном из мероприятий, где собрались представители строительной индустрии, я познакомился с дизайнером Еленой Крыловой, которая и взялась за реализацию моего проекта.

- Как вы думаете, почему общение с другими дизайнерами не принесло результата?

Человечество привыкло к четырем стенам и прямым потолкам, а я не приемлю ничего стандартного и общепринятого. Кроме того, придерживаюсь правила, что в пространстве главным является человек, а не его «окружение». Понтовость и помпезность в стиле барокко, с лепниной, золотом, дорогими коврами и антиквариатом точно не для меня. Раньше в моей квартире пространство было разбито на маленькие комнатки. Но в последнее время у меня часто собирается по 50–60 друзей, поэтому мне требовалось пространство для общения.

- Елена, расскажите, как вы нашли общий язык с таким неординарным заказчиком?

Раньше нам никогда не удавалось покуражиться в дизайн-проектах. Поэтому перспектива поработать с таким заказчиком меня очень привлекла. Задачу Бари Каримович сформулировал как «ломаное пространство с элементами в стиле Гауди». В результате проект получил внутреннее название «антиэкостиль».

- И в чем его изюминка?

Мы разделили пространство квартиры на тусовочную и приватную зоны. Бари Каримович любит, когда много гостей, сам готовит, поэтому предусмотрели большую кухню с удобной столовой.

Гостиная получилась как арт-пространство.

- Бари Каримович, пригодилось ли вам архитектурное образование при проведении ремонта?

Пригодилось. Когда ломали головы, как расположить кровать в спальной. Здесь я взял процесс в свои руки, вспомнив годы обучения в Архитектурном институте.

Елена предлагала повторить профиль кровати на стене, но я несколько модернизировал эту идею. В результате у нас получилась уникальная спальня, где кровать находится и на полу, и на стене и при этом не загромождает небольшое пространство комнаты.

- Что еще необычного есть в вашей квартире?

- К примеру, есть экокомната — полностью инновационное помещение. Здесь много аппаратуры, которая контролирует здоровье, приточная вентиляция, очищающая воздух, сауна, флорариум, соли.

- Вы как заказчик довольны результатом работы?

- Конечно, доволен! А самые близкие люди, которые уже были в квартире после ремонта, сказали, что они в шоке, так им все понравилось. Значит, желаемый эффект достигнут.

- Елена, чем вы особенно гордитесь в этом проекте?

- Для меня самое главное то, что я смогла создать интерьер именно для Бари Алибасова, и он остался доволен.     

ДОСЬЕ

Бари Алибасов — музыкант, композитор, музыкальный продюсер, заслуженный артист России. Родился 6 июня 1947 года в Чарске Казахской ССР. В 1965 году поступил в Усть-Каменогорский строительно-дорожный институт.

В 1966 году организовал группу «Интеграл», которая просуществовала 22 года. В 1989 году организовал группу «НаНа», 12 раз становившуюся лауреатом премии «Овация».         

amp-next-page separator