Конкурс в МГУ составит в среднем семь человек на место при поступлении в 2013 году (на фото - факультет журналистики МГУ). / Фото: Wikipedia/ Sergei Rubliov,

У американских журналистов призывают ломать стандарты

Общество
7 и 8 июля журфак МГУ провел серию практических семинаров для всех желающих повысить свой профессиональный уровень.

На столах учебного класса — сплошь «яблочные» компьютеры, проекторы, ноутбуки. У каждого спикера — участника семинара — табличка на английском языке с именем и фамилией. Начинается второй день семинара, тема которого: «Создание информативного и интересного контента в сети Интернет». К сожалению, на первый день лекций мне попасть не удалось, поэтому я вся обратилась в слух.

— Прежде всего, нужно учитывать мнение самих пользователей, — начинает американский журналист Джордан Эллис. Мирно свисающий с потолка проектор урчит, и показ мастер-класса начинается.

Беседа идет и на английском, и на русском языках. Переводчики «расшифровывают» каждую фразу для тех, кто не владеет языком. Первая часть мероприятия была посвящена разнообразным программам, которые помогают журналисту создать полноценный и информативный контент. Например, «Google hangouts» — это отличный помощник для проведения онлайн-трансляций и видеоконференций. Незаменимый «Half post life» всегда поможет выстроить качественное интервью, даже если ваш интервьюируемый находится на другом конце Земного шара. Говорили также о маркетинговых компаниях, цель которых — продвижение той или иной продукции. Спикеры, выступавшие в первый день конференции, показали видеоролики, сюжеты которых дают недвусмысленную рекомендацию: за потребителя надо драться!

— Российские компании пока еще довольно слабы в отношении рекламы, — слышу я фразу из уст иностранного специалиста.

В качестве же успешного проекта продвижения продукта слушателям была рассказана «рекламная история» история шоколадного румынского батончика «Rom». Продукт изначально выпускался в упаковке, которую украшал румынский флаг. Со временем продажи шоколадки значительно упали. Снять продукт с производства было бы слишком кардинальным решением, поэтому рекламщики пошли на хитрость: придумали заменить упаковку с румынским флагом на американский. Сколько негодований в обществе было по этому поводу! Когда ситуация достигла своего апогея, упаковке шоколадного батончика вернули прежний вид. После этого шоколадка «Rom» стала самой популярной в Румынии, при этом нисколько не изменившись изнутри.

А еще американские специалисты предложили провести мастер-класс по созданию собственной бизнес-странички в социальной сети Facebook. Журналист и мастер своего дела Келли доступно продемонстрировала, как это делается.

На прощание американские журналисты обратились к российским коллегам и к тем, кто только постигает азы этой профессии:

— Будьте смелыми, креативными в решениях, отойдите от стандартов, измените свое мышление — и вы сможете создать неповторимый контент!

amp-next-page separator