Виды Киева. / Фото: Кирилл Матюпатенко, юнкор

Киевский дневник. День второй

Общество
Юнкора "Вечерней Москвы" пригласили на стажировку в центр дистанционного образования, что в Киеве. И он отправился в путь, решив вести дорожные записи...

...Совсем немного погостив у бабушки, мы с отцом вновь отправились на вокзал, откуда совсем недавно он меня забирал. Впереди меня ждал город, в котором я никогда не был. Огромная столица Украины, мать городов русских. И ведь не в самое легкое для страны время я еду туда - в город Майдана, Антимайдана, Евромайдана и других интересных мероприятий.

Экспресс «Интерсити» должен был доставить меня из первой столицы Украины в нынешнюю и, по заверениям стюардов, свершится это должно было менее, чем через пять часов. Всего две остановки: Миргород да Полтава.

Белоснежный поезд обтекаемой формы, стюарды в шикарных костюмах... Да уж, сколько себя помню, на пивденном вокзале такого я еще не видел. Экспрессы, курсирующие между Киевом, Львовом, Донецком, Харьковом и другими крупными городам, запустили к Евро-2012. И, будь я привередливым европейцем, который знает толк в качественных поездах, ни за что бы не отказался прокатиться на этом японском красавце.

Оказалось, как ни странно, что 250 гривен за дорогу в один конец — это действительно очень разумная цена. Ведь закупались-то поезда для одного единственного события, а теперь приходится отбивать стоимость. К слову, 250 гривен, которые стоит один билет на сидячее место — это ни больше, ни меньше 750 рублей. Скоростной экспресс между двумя столицами. Неплохо, на мой взгляд.

Я расположился на двух сидениях, забросил сумку повыше. Как и в харьковском поезде, русским я был одним единственным, но здесь я за свою шкуру так же не боялся. Больно уж интеллигентная публика оказалась вокруг. 

Пару раз я пытался уснуть, но мешали разговоры на заднем сиденье. За мной сидел профессор Киевского национального университета им. Шевченко. Очень интересно звучала его чистая украинская речь. А рассказывал профессор про свою задорную внучку, которая как-то постирала у него дома все имевшиеся в доме рушники (традиционные украинские полотенца с ручной вышивкой). Сперва я подумал: мол, что уж тут такого? А потом из реплик его пожилой собеседницы выяснил: ничего не поделаешь, сделанные из тонкой ткани рушники могли быть безнадежно испорчены, потри их девчушка чуть сильнее...

В поезде я понял одно: политизированность украинцев - миф. Тот же профессор куда больше, чем ситуацией в стране, озабочен диссертацией своего подопечного, тем, в какой детский сад отдать внучку и как помочь дочери с трудоустройством. Мужчину, сидевшего на соседнем ряду, волновали результаты футбольных матчей.

Но тут поезд "причалил" к станции Дарница. До Киева мне остается каких-то 20 минут...

Киевский дневник. День первый

amp-next-page separator