В самом разгаре студенческие каникулы. Но и в эти дни студенты, аспиранты вузов с гордостью выпускают в свет свои проекты. / Фото: Александр Песляк

Минобрнауки проработает вопрос введения в вузах онлайн-обучения

Общество
На совещании с премьером России 15 июля обсуждались вопросы развития системы высшего образования.

Премьер-министр России Дмитрий Медведев по итогам совещания о развития системы высшего образования поручил Минобрнауки России проработать вопросы введения в вузах онлайн-обучения.

15 июля Медведев провел совещание, на котором обсуждались вопросы развития системы высшего образования в стране. В совещании принимали участие зампредседателя правительства Ольга Голодец, помощник президента Андрей Фурсенко, министр образования и науки Дмитрий Ливанов, главы регионов, ректоры вузов и представители общественных организаций.

- Минобрнауки России (Д.В. Ливанову) совместно с заинтересованными федеральными орагнами исполнительной власти и организациями [...] проработать вопрос о введении промежуточной оценки уровня знаний студентов при освоении ими программ бакалавриата и специалитета, - говорится в заявлении пресс-служба правительства.

В настоящее время в России 969 государственных и негосударственных вузов, где образование получают около 5,6 миллиона студентов. Численность профессорско-преподавательского состава составляет более 300 тысяч человек. Наибольшая плотность сети вузов в Москве (92 государственных вуза, 133 негосударственных) и Санкт-Петербурге (43 государственных, 34 негосударственных).

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Лев Любимов, заместитель научного руководителя Высшей школы экономики:

- С точки зрения обеспечения качества онлайн-обучение – самый сложный вид образования. За последние 20 лет мы это и наблюдали. Кстати, Московский экономико-статистический институт уже 20 лет занимается онлайн-обучением. К сожалению, он попал в неэффективные вузы. Он очень компьютеризированный, с большой долей преподаваталей-профессоров, которые знают IT-технологии. Ведь онлайн-обучение – только некий способ трансферта знаний, но не знание само по себе. Сначала нам нужно вернуть качество нормального обычного образования. А потом уже переходить в IT-технологии для передачи в разные аудитории. Если поискать в рейтингах мировых университетов тот, который специализируется на онлайн-технологиях, то их нет. Потому что это проблема качества.

amp-next-page separator