Карлсоны XXI века с фотоаппаратами в руках
Ради хорошего снимка эти ребята готовы рисковать жизнью. Руферы (от английского слова roof - «крыша») – бесстрашные молодые люди, которые покоряют самые знаменитые высотки Москвы. Один из них, фотограф Кирилл Вселенский, рассказал «ВМ» о своем экстремальном увлечении.
- Тебе, наверное, часто задают этот вопрос, и все же: как ты решил заниматься руфингом?
- В 2008 году я увидел пост Виктора Профессора в Живом Журнале. В нем были фото с самой высокой заброшенной вышки в России, которая находится в Костромской области. Этот пост сразу разлетелся по рунету. Я начал интересоваться темой и обнаружил, что некоторые руферы залезают на московские высотки официально, оформляя разрешение. Я тоже захотел попробовать и написал в «ДомСтрой» — тогда эта фирма строила самые крутые здания в городе. Естественно, мне никто не ответил. И вот тогда я начал заниматься руфингом нелегально. Начиналось с того, что мы просто гуляли, и, видя какую-нибудь 12-этажку в Алтуфьево, искали там лазейку и забирались на крышу. Многие мои одноклассники после школы ходили в какие-нибудь кружки, а мы с ребятами каждый день покоряли новые крыши. Через пару лет я купил фотоаппарат и начал фотографировать.
- Значит, сначала в твоей жизни появились высотки, а только потом фотографии?
- Да. Мне понравилось открывать для себя город с новых сторон. Я всю жизнь жил на 1-2 этаже, но любил ходить в гости — потому что каждый раз узнавал новый вид из окна. Плюс съемки с крыши в том, что даже свой собственный район, в которым ты прожил всю жизнь, видишь с новой стороны. В первую очередь были впечатления, а потом уже фотографии.
- И какие самые известные высотки в Москве тебе удалось покорить?
- Все!
- Все?!
- Да. Если вы залезете на одну из высоток и оглянетесь на 360 градусов, то увидите множество высоких домов — все они уже были моей съемочной площадкой. Исключение составляют лишь здание Министерства иностранных дел и Белый Дом — там все слишком серьезно. Еще я не поднимался на гостиницу «Украина», но лишь потому что там технически невозможно выбраться из шпиля.
- Да уж, впечатляет. А как ты считаешь, в какое время суток лучше всего снимать Москву? И какие виды города — самые эффектные?
- Самое лучшее время суток – это так называемое режимное время: сразу после заката, когда заходит солнце и начинает постепенно темнеть. В это время включается подсветка, но одновременно с этим небо еще светлое. Самые красивые фотографии получаются именно тогда. А виды… Самые красивые виды для меня — это те, где есть река. Я очень люблю, когда видно дороги, реку или парк. Если на снимке просто город, то это скучно.
- Ради чего ты забираешься с фотоаппаратом под самые облака, Кирилл?
-Самое главное для меня — это показать зрителям уникальный ракурс города, который они, возможно, никогда не увидят своими глазами.
- Для того, чтобы заниматься таким экстремальным делом нужна невероятная смелость.
- И определенный тип характера. Самое главное — не боятся идти туда, куда нельзя. Для нас табличка «Вход запрещен» является красной тряпкой. Всегда интересно, что же находиться за ней. И интерес побеждает страх. Вообще, самое страшное в этой истории — что тебя задержит охрана. Особенно за рубежом. Там ты никогда не знаешь, как она отреагирует на твои действия.
- А вообще ты чего-нибудь боишься?
- Конечно, я очень боюсь упасть! Вот, к примеру, все очень удивляются, когда узнают, что я боюсь прыгать с парашютом. Мне кажется, это гораздо опаснее: парашют может просто не раскрыться. А когда я лазаю по высоткам, я уверен в себе. И это ощущение контроля создает чувство безопасности.
- Я просматривала фотографии на твоей странице, и увидела, что многие люди пишут в комментариях «круто», «невероятно». Как ты думаешь, восторг вызывают фото или то, каким образом они сделаны?
- Я считаю, что большинство таких комментариев относятся к тому, что кадры удалось добыть с большим риском для жизни. Но есть другая стороны медали: помимо экстремальных кадров я делаю просто красивые фотографии Москвы. С друзьями мы сделали отдельный проект, посвященный этому, — сайт www.moscowviews.ru Там вообще нет экстремальных кадров, только лучшие открыточные виды столицы.
- Каким фотоаппаратом ты пользуешься?
- Canon 7D. Как купил, так и пользуюсь только им.
- Чем ты занимаешься кроме руфинга? Учишься?
- Я бросил учебу. На данном этапе мне это не очень нужно. Возможно, когда-нибудь я снова пойду в университет, но пока не до этого.
- А кем ты хотел стать в детстве?
- Водителем поезда. Мне очень нравится транспорт: поезда, троллейбусы.
- Говорят, что в жизни нужно пробовать все. Есть ли вещи, которые ты никогда не попробуешь?
- Нет, таких вещей нет! Хотя… Пожалуй, никогда не буду снимать свадьбы.
СПРАВКА
Руфинг (руферство, от англ. roof – крыша) – один из видов так называемого индустриального туризма, связанного с исследованием зданий и сооружений. Смысл руферства заключается в прогулках по крышам. Весьма опасный и рискованный, этот вид отдыха получил своё распространение в крупных городах. Его приверженцы называют себя по-разному – «руферы», «крышелазы», «крышеры», «крышнаиты» и так далее. Это движение можно отнести к разряду молодёжных субкультур.