Детей подземелья вдохновляет неизвестность
Кирилл Бородин, работник Московского городского суда, а по совместительству фотограф-диггер, в своих работах пытается показать собственный взгляд на красоту. Диггеры или, как их еще называют, подземные исследователи, находят вдохновение там, где обычные люди видят только темноту и опасность. Они спускаются в тоннели, ищут затерянные реки и погружаются в заброшенные коллекторы, чтобы открыть для себя новый вид столицы.
Кирилл – диггер со стажем. Как он сам признается, к необычному способу проведения досуга пристрастился после того, как прочитал в Интернете рассказы людей, побывавших в подвалах МГУ.
— Опускались в подземелья прежде всего за эмоциями, - рассказывает Кирилл, - Они-то и подтолкнули меня к творчеству: ведь я фотограф-самоучка, а все мои работы – результат импровизации. В основном я делаю снимки, когда первый раз прохожу по новому маршруту, - меня вдохновляет неизвестность.
Сегодня Кирилл не только сам покоряет глубины Москвы, но и водит экскурсии под землей. В одну из таких экскурсий отправились и мы.
— Это наш парадный вход – прошу спускаться. Только там все не совсем так, как на фотографиях, - предупредил диггер-гид, ловко открыв ломом люк у памятника маршалу Толбухину, что на Самотечном бульваре. Ноги оказались в воде по щиколотку. Компаньон Кирилла, оставшийся наверху, бесцеремонно задвинул крышку люка.
Как утверждает наш экскурсовод, подземелье посещают люди всех возрастов и профессий:
— Мои коллеги из суда часто бывают на экскурсиях, - рассказывает Кирилл. - В прогулках по коллекторам я сопровождал работников МЧС, учителей, врачей, полицейских. Даже следователь как-то приходил. Подземелье интересно всем.
Вскоре перед нами предстал подземный водопад. Увидев такую неожиданную картину, начинаешь понимать, в чем диггеры находят вдохновение.
— Мои фотографии – это игра воображения, - говорит Кирилл. - Я иду в подземелье за атмосферой, а потом стараюсь не просто передать ее, а преобразовать так, как сам вижу это пространство. Здесь темно, поэтому в процессе работы над фото очень интересно экспериментировать со светом. Для этого я специально выставляю тени, накладываю освещение. Под землей есть особая красота, которую я пытаюсь донести людям через свои снимки.
Кирилл посветил фонарем на потолок: с него свисали настоящие сталактиты. Конечно, не такие массивные, как в пещерах, но им и не тысячи лет. На протяжении всего маршрута на стенах мы замечали грибы – совсем белые, выросшие при полном отсутствии солнечного света.
Спустя некоторое время участники экскурсии столкнулись с еще одним испытанием – пришлось пройти несколько метров на корточках и пролезть в отверстие в потолке. Но такие затраты энергии были оправданы: нам открылась сама река Неглинка, закованная в кирпич и бетон. Рядом находился заброшенный коллектор, вокруг которого воды было по колено. Как заметил Кирилл, это место было самым глубоким на всем маршруте. С каждым шагом погружаясь все глубже, мы начали входить в это «озеро», когда услышали необыкновенной силы грохот. Казалось, что гром сотрясал небо прямо у нас над головой.
— Мы находимся под шоссе. Это машины сверху проезжают по люкам. Оттого такой сильный стук – пояснил Кирилл, - кстати, мы пришли к первому выходу, тебе пора возвращаться на поверхность.
Наверху меня ждал сюрприз. Мы выбрались из-под земли через будку прямо на тротуаре, возле оживленного шоссе на Трубной площади. Хотя для прохожих сюрпризом скорее были мы. В буквальном смысле открыв рты, они смотрели, как два мокрых человека с фонариками на головах вылезают из глубины. На этом мое приключение завершилось, а Кирилл спустился обратно в трубу, чтобы продолжить экскурсию.
Кстати, за все время моего пребывания в подземелье мне не встретились ни крысы-мутанты, ни бездомные маргиналы. Да и вообще там, внизу, есть свой шарм, только не каждому удается его разглядеть. А тем более показать другим.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Карлсоны XXI века с фотоаппаратами в руках
Есть кадры, от которых в буквальном смысле захватывает дух. Но дело тут не всегда в мастерстве фотографа. Подчас способ съемки вызывает не меньше восхищения, чем сама фотография. А уж когда умелый художественный взгляд сочетается с оригинальным исполнением, то на свет появляется настоящий фотошедевр.
Ради хорошего снимка эти ребята готовы рисковать жизнью. Руферы (от английского слова roof - «крыша») – бесстрашные молодые люди, которые покоряют самые знаменитые высотки Москвы. Один из них, фотограф Кирилл Вселенский, рассказал «ВМ» о своем экстремальном увлечении. (далее)