В общей сложности только в бумажных версиях в Москве выходит около полумиллиона экземпляров изданий интересного контента с ярким национальным и духовным колоритом

Людям нужны не конфликты, а интересный контент

Общество
У талантливых миротворцев шансы на успех у аудитории сегодня выше, чем у скандалистов. И доброжелательность межнациональных отношений, и их напряжение в наибольшей степени зависят от информационной среды. Как общественное мнение в целом, так и личные убеждения и предубеждения каждого человека в современном мире формируются информационными потоками.

Существует парадокс. При достаточно стабильной ситуации в межнациональных отношениях в течение многих месяцев и даже лет опросы выявляют у москвичей тревожное отношение к теме. Основная причина — наложение сложностей активного миграционного притока на весьма скромный повседневный положительный информационный фон. Свято место пусто не бывает, и это создает прогнозируемую и понятную почву для раскачивания информационного поля в случае малейшего негативного инфоповода с национальным контекстом. Для выравнивания этой ситуации представляется чрезвычайно важным формировать интересную, яркую, многогранную этнокультурную и духовную информационную повестку. Интернет — одно из самых перспективных направлений. Это самый быстрый и близкий способ размещения и получения информации.

И в городе создан информационный портал «Мойнарод.рф», который предоставляет очень широкий спектр возможностей для работы институтов гражданского общества, которые как раз и занимаются сохранением национальных культур и духовных традиций. Это кибер-проекция Москвы — общего дома для представителей самых разных национальностей и вероисповеданий.

Кроме того, в Москве есть несколько уникальных мультинациональных и мультирелигиозных медийных проектов. Абсолютный лидер по проникновению в сердце читательской аудитории — вкладка в газету «Вечерняя Москва», которая называется «Народы Москвы». Уже с первых выпусков стало ясно, что это проект-звезда! Выпуски расходятся быстрее повседневных. Интерес вызывает именно яркий колорит культур, который издатели смогли передать в современном формате инфографики, красивых иллюстраций, трогательных человеческих историй, привлекли в свои сторонники лидеров общественного мнения, ньюсмейкеров с национальностью. Аналогичный проект «Столичность» выпускает издательский дом «Аргументы и Факты». Есть еще два очень важных проекта — журнал «Этномир», который отражает интерактивную общегородскую национально-культурную повестку. И второй проект — это журнал «Земля и небо», освещающий самые интересные события из жизни всех традиционных конфессий в понятном для горожан формате. Не секрет, что 90% респондентов любых опросов говорят о том, что верят в Бога. Внутри этой цифры много разных толкований как о степени конфессиональности, так и о численности приверженцев конкретных конфессий. У городского светского издания другие задачи — дать людям разных вероисповеданий информацию друг о друге. Это самое лучшее, что можно сделать для практического укрепления веротерпимости и уважения к духовным убеждениям других людей. В общей сложности только в бумажных версиях в Москве расходится около полумиллиона экземпляров этих изданий, которые дают миру в общей сложности около 400 полос интересного контента с ярким национальным и духовным колоритом. И хотя существует мнение, что самый популярный у современных людей формат — это конфликт и скандал, позволю себе высказать альтернативное мнение. Самое популярное у современных людей желание — иметь в жизни и в поле зрения поменьше негатива и потрясений. А это значит, что у тех издателей, которые посвящают свой труд и талант созданию интересных форматов о красоте национальных и духовных традиций в обозримой перспективе гораздо больше шансов на успех, чем у тех, кто смакует подробности криминальных эпизодов.

amp-next-page separator