Парконов станет больше

Общество
Чтобы движение на дорогах было безопасным и удобным для всех его участников, недостаточно только соблюдать Правила дорожного движения. Важно, чтобы все было правильно организовано. В столице для этой цели создан Центр организации дорожного движения правительства Москвы (ЦОДД). О том, как работает учреждение в ТиНАО, беседуем с первым заместителем руководителя ГКУ ЦОДД Ансаром Арифуллиным.

- Какова сфера деятельности вашего учреждения?

- Мы собираем и анализируем данные о дорожном движении, включая параметры транспортных и пассажирских потоков, дорожных условий, изучаем статистику ДТП, данные по парковкам. Разрабатываются рекомендации по повышению эффективности и безопасности движения.

- Каковы основные направления работы в Новой Москве?

- Дорожное движение на новых территориях отличается от того, которое мы видим в старой Москве. Разница в неравномерности загруженности дорог. Если внутри поселений трафик менее плотный, чем в среднем на улицах столицы, то основные магистрали — Калужское и Киевское шоссе — по количеству и плотности пробок в часы пик не уступают столичным.

Городские округа ТиНАО имеют более интенсивное движение, чем сельские поселения. В Новой Москве большое расстояние между поселениями, что часто провоцирует водителей проезжать их на недопустимой скорости. Учитывая эти особенности, мы разрабатываем оптимальные схемы дорожного движения.

- Какие новшества появились на дорогах ТиНАО в этом году благодаря участию ЦОДД?

- Знаки дорожного движения нового поколения (все заметили, например, знаки пешеходных переходов повышенной информативности, оформленные желтыми мигающими светодиодами и светоотражающими элементами). Пересмотрен режим работы некоторых светофоров. Так, в Троицке по просьбе местных жителей на самом оживленном перекрестке был выбран новый, более оптимальный интервал работы светофора.

- Автомобили вашего учреждения — серые со светло-зелеными полосами — можно увидеть в ТиНАО. Для чего они?

- Парконы патрулируют ТиНАО по определенным маршрутам и фиксируют нарушения правил остановки или стоянки там, где это запрещено.

- Полгода назад в Новой Москве появились передвижные комплексы фото- и видеофиксации. Оправдали ли они ваши ожидания?

- Да, вполне. Напомню, что их внедрение признано наиболее оптимальным в ТиНАО, поскольку территория новых округов велика, а дорожная инфраструктура развита пока недостаточно хорошо. Так что установка стационарных комплексов не везде возможна, к тому же это довольно долгое и затратное мероприятие. Кроме того, передвижные комплексы постоянно меняют место своей дислокации, что дисциплинирует водителей. Их систематическая работа на основных магистралях ТиНАО привела к существенному снижению количества ДТП, связанных с превышением скорости и выездом на выделенную полосу движения общественного транспорта. Водители стали более дисциплинированными.

- Будет ли увеличиваться количество таких комплексов в ТиНАО?

- Да, до конца года число таких передвижных комплексов увеличится почти всемеро. Уже закуплено оборудование для еще 40 комплексов. Доказано: их применение более экономично и эффективно по сравнению со стационарными видеокамерами.

В ТЕМУ

На перекрестках начали появляться плоские светофоры

На реконструкцию светофорного хозяйства в Москве в 2014 году были выделены дополнительные средства. В результате в план строительства и реконструкции было включено 98 светофорных объектов, из них 37 — это новое строительство, остальные 61 — реконструкция старых светофоров. В список попал пока только один перекресток Новой Москвы, где появится один из немногих в светофорном хозяйстве ТиНАО плоский светофор: деревня Толстопальцево, пересечение улиц Советской и Центральной (Внуковское поселение).

У новичка в ТиНАО уже есть собратья: плоские светофоры почти год работают в Троицке, установлены они и в некоторых других поселениях. Они отличаются от привычных плоским (менее 3 см) корпусом, легким (до 6 кг) весом, простотой в обслуживании и повышенной надежностью. К тому же применение энергосберегающих светодиодных элементов позволяет существенно снизить энергопотребление.

Заместитель заведующего кафедрой транспортной телематики МАДИ Султан Жанказиев пояснил, что плоские светофоры практически не имеют недостатков:

— Их срок службы — более 12 лет работы, а их свет виден при любых погодных условиях и в любое время суток, — пояснил он.

Работа по установке светофорных объектов нового поколения на перекрестках ТиНАО будет продолжена. В 2015 году плоских светофоров станет больше. А пока на работу светофоров можно пожаловаться в ГИБДД на горячую линию (495) 623-70-70 или в ЦОДД на (495) 539-54-54.

ЗА ПОРЯДКОМ ПРОСЛЕДИТ КАМЕРА

Еще 40 мобильных комплексов видеофиксации начнут курсировать по Новой Москве до конца 2014 года. Об этом заявил замруководителя государственного казенного учреждения «Центр организации дорожного движения» Александр Поляков.

— Мы уже закупили 40 передвижных комплексов фото- и видеофиксации и очень рассчитываем, что до конца года они появятся в Новой Москве, — пояснил чиновник.

Сейчас в Новой Москве работает пять мобильных комплексов. Они доказали свою эффективность.

БЫЛИ ОПАСНЫЕ, ТЕПЕРЬ БЕЗОПАСНЫЕ

По просьбе жителей Новой Москвы на двух опасных дорожных участках установят светофоры. Первый появится в деревне Бунхича, на повороте на поселок Рогово, второй — в деревне Кресты, в районе остановки общественного транспорта «Кресты-1». Кроме того, на заседании Комиссии по безопасности дорожного движения при префектуре Троицкого и Новомосковского округов решено ограничить максимально разрешенную скорость в Парковом переулке в городе Троицке до 20 километров в час и установить дорожный знак «Дети».

amp-next-page separator