Министр иностранных дел Сергей Лавров на пресс-конференции / Фото: РИА Новости

Сергей Лавров: Братья Куаши осваивали «искусство террора» в Сирии

Общество
Российский министр иностранных дел считает, что среди западных коллег есть понимание того, что террористические угрозы растут.

По словам Лаврова, это ощущение возникло в ходе участия в мероприятиях Марша мира в Париже.

- Понимание того, что нужно не допустить того, чтобы эта общая угроза (терроризм) расширялась и углублялась, это понимание растет. Я это почувствовал вчера в своих многочисленных беседах в ходе участия в мероприятиях так называемого Республиканского марша в Париже, — сказал глава внешнеполитического ведомства России. - Взаимодействие (с Западом по антитеррору) сейчас прервано. Между тем, террористы взаимодействия между собой не прерывают, и террористическая активность границ не признает и не знает. Те два брата, совершившие нападение на редакцию журнала в Париже, осваивали "искусство террора" в Сирии, воюя, кстати, на стороне тех, кто решал задачу, поддерживаемую нашими западными коллегами, по свержению Башара Асада.

Сергей Лавров подчеркнул, что борьба с терроризмом не возможна при состоянии, когда «механизмы антитеррористического взаимодействия по линии России-ЕС, по линии Совета Россия-НАТО оказались замороженными по инициативе наших западных партнеров».

Напомним, что взаимодействие было прервано из-за ситуации на Украине. Российский министр призывает мировое сообщество не увязывать взаимодействие по антитеррору с украинским кризисом.

- Наши западные партнеры пытаются такую увязку делать, когда говорят: "Вы ведите себя хорошо по Украине, тогда мы с вами восстановим сотрудничество по другим направлениям", - сказал Лавров. - Не по-взрослому это звучит. По-взрослому надо понимать приоритет и главные для всех угрозы. Главной для всех угрозой сейчас является терроризм, подпитывающийся наркотрафиком и оргпреступностью.

Глава МИД РФ призывает западных коллег, не допустить, чтобы угроза терроризма возросла.

ЧТО ПРОИЗОШЛО ВО ФРАНЦИИ

7 января в Париже произошло вооруженное нападение на сотрудников редакции сатирического еженедельника Charlie Hebdo. По данным полиции, в здание ворвались трое неизвестных и открыли огонь. В результате перестрелки погибли 12 человек – девять сотрудников издания и двое полицейских, находившихся в здании. Еще 11 человек получили ранения разной степени тяжести. В тот же день один из нападавших сдался полиции. Через два дня сотрудники правоохранительных органов вышла на след остальных – братья Шериф и Саид  Куаши – были убиты в результате спецоперации в пригороде Парижа.

[CDNVIDEO Французская полиция обнародовала кадры штурма братьев Куаши]
La gendarmerie dévoile des images de l'assaut... LEXPRESS[/CDNVIDEO]

В этот же день, 9 января, в центре французской столицы в магазине кошерных продуктов 32-летний исламист Амеди Кулибали захватил заложников. Террорист был уничтожен в ходе спецоперации. Жертвами исламиста стали четыре человека.

Директор Совета евреев Франции Робер Эжнес: «Три террориста убили 17 человек. А что может сделать тысяча джихадистов, вернувшихся из Сирии?!»

ЭКСКЛЮЗИВ «ВМ». Трагедия во Франции не оставила равнодушным никого. Террористы не только убили 17 человек, «они ранили миллионы европейцев». Под угрозой оказалась вся система европейских ценностей. Следующей жертвой после редакции "Шарли Эбдо" негодяи избрали кошерный супермаркет, где были убиты четверо евреев.

Специальный корреспондент газеты «Вечерняя Москва» дозвонился до исполнительного директора Совета избранных представителей евреев Франции (CRIF) Робера Эжнеса, который в эксклюзивном интервью рассказал, как противостоять угрозе и пообещал наградить мусульманина Лассану Батильи, спасшего жизни заложникам еврейского супермаркета.

- Какова сейчас ситуация с антисемитизмом во Франции?

- Антисемитизм во Франции развивается с 2000 года. И каждый раз как на Ближнем Востоке происходит война, растет и антисемитизм во Франции. Сегодня мы находимся в очень сложной ситуации. В 2006 году молодой человек по имени Илан Алеми был похищен и убит. Из-за того, что он еврей. В 2012 году Мохаммед Мера убил четверых евреев прямо у дверей еврейской школы. Только за то, что они – евреи. После того, как он убил троих французских военных. И на прошлой неделе во время террористической атаки в Париже, четыре человека были убиты только за то, что они евреи. Добавлю к вышесказанному еще факты – было множество антисемитских актов во Франции, включая недавнюю террористическую атаку дома молодой семейной пары, когда еврейская девушка была изнасилована. Нападавшие выбрали жертвами их исключительно потому, что они – евреи (далее...).

КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ

Евгений Сатановский о теракте в Париже: «Европа сама выбрала свой путь»

- Уничтожается Европа, какой мы ее знали, при абсолютном бессилии европейских политиков и международных организаций, которые гроша ломаного не стоят с точки зрения реальной политики, настоящего мира. Жалко Европу, нам ее будет не хватать, но с иной стороны, она сама выбрала свой путь. Кончится это взрывом, причем взрывом в рамках вполне понятной ситуации, когда Марин Ле Пен является главным и единственным надежным политиком. Консерваторы – растущая политической сила. Так происходит, потому что избиратель не хочет жить в такой Европе и рассказы политиков о том, что все идет правильно и по плану, ему не интересны. Посмотрите на Германию с ее анти-исламистскими демонстрациями и жалобными заклинаниями госпожи Меркель против того, чтобы добропорядочные немцы в них не участвовали. Европа рассыпается. А дальше будут возвращаться боевики, воюющие сейчас в Сирии и Ираке. Французов там, кстати, около тысячи. Там они получают великолепный боевой опыт. При этом у них есть французские паспорта и гражданство Евросоюза. Они будут возвращаться обратно. Несложно представить, что будет происходить потом (далее...).

Политолог Александр Михайленко: В «европейском доме» надо навести порядок

- Необходимо проявлять больше терпимости по отношению к различным религиям. Конечно же, такие ценности Запада, как свобода слова, развиваются в течение длительного времени. Но и свобода не может быть абсолютной. Есть определенные ограничения. Она не должна задевать жизненно важные интересы других людей. А карикатуры на Аллаха как раз стали таковыми. С другой стороны, и в мусульманских странах необходимо проводить работу по пересмотру концептуальных подходов к исламу. Почему именно на счету мусульман наибольшее количество терактов? Может быть, имамам пора обновить какие-то подходы к религии, чтобы ислам перестал ассоциироваться во всем мире с исламистами. Ведь это не одно и то же. Но иногда и в газетах встречается «исламский терроризм», хотя он «исламистский» (далее...).

МНЕНИЯ КОЛУМНИСТОВ «ВМ»

Ничья хата не с краю

Колонка обозревателя Владимира СнегиреваКонечно, я разделяю с парижанами постигшее их горе и выражаю искреннее соболезнование по поводу гибели коллег. Конечно, я считаю, что нет никаких оправданий террористам. Но случившееся невольно вызывает всякие неприятные и тяжелые вопросы и не искать ответа на них, значит прятать голову в песок, наивно надеяться на то, что впредь все образуется само собой. Не образуется. Случившееся несчастье стало следствием целого ряда причин. И в том числе - морали двойных стандартов, которая давно господствует в политике большинства европейских стран (далее...).

Не буди лихо, пока оно тихо

Колонка обозревателя Леры БокашевойНи в коей мере не оправдываю трагедию, которая произошла в редакции "Шарли Эбдо". Просто это было предсказуемо. И, кстати, те, кто разжигал страсти, агитируя перепечатывать скандальные картинки во всех изданиях мира, это прекрасно понимают. По крайней мере, в Америке никто перепечатывать карикатуры из "Эбдо" не стал. Есть такая пословица: не буди лихо, пока оно тихо. Очень правильная пословица... (далее...).

Уроки парижской трагедии

Колонка обозревателя Георгия БовтаРасстрел исламистами сотрудников сатирического журнала «Шарли Эбдо» и оказавшихся там полицейских взорвал спокойную новогоднюю информационную атмосферу комментариями о свободе слова и ее пределах (должны ли они быть и какие), мультикультурализме и толерантности (мол, вот до чего довела ваша толерантность), религиозной терпимости и нетерпимости и так далее.

О нежелании франкоарабов и афрофранцузов интегрироваться в светское общество (собственно, так происходит не только во Франции). О том, что террористы не должны диктовать обществу свои стандарты и свое понимание, что можно и что нельзя писать в прессе. О том, что прессе, в свою очередь, не надо «тыкать палкой в муравейник», настаивая порой не самыми деликатными средствами на свободе слова только ради свободы слова (далее...).

amp-next-page separator