Службу экстренной помощи «112» совершенствуют и автоматизируют для удобства горожан
Теперь на единый номер «112» можно позвонить с любого городского телефона и даже с «пустого» мобильного, в котором нет сим-карты. При этом все вызовы на экстренный номер по-прежнему бесплатны.
Сейчас МЧС заканчивает работу по автоматизации взаимодействия между скорой помощью, полицией, пожарными и спасателями. Усовершенствованная система «112» должна заменить все перезвоны между службами с устной передачей информации. Для нее строятся новые помещения, монтируется оборудование. Полностью система будет автоматизирована и готова к работе к 2017 году.
Сейчас диспетчеры Центра управления в кризисных ситуациях МЧС России трудятся в пять смен. Одновременно 20 опытных операторов обрабатывают звонки. В среднем за сутки в Москве номер 112 набирают 80 тысяч раз.
Светлана Платонова работает в службе «112» 14 лет. По образованию она психолог.
— Бывает, что люди звонят в возбужденном, неадекватном состоянии, — говорит Светлана. — Оператор должен за первые двадцать секунд понять ситуацию. Мой опыт работы психологом очень помогает. Бывает, что звонят люди, собирающиеся покончить жизнь самоубийством. Мы разговариваем, выясняем адрес, отправляем на место полицию и одновременно пытаемся переубедить человека. Обычно люди, после того как кризис минует, перезванивают и говорят спасибо. В последнее время пошли звонки от людей, которые не могут отдать долги. Мы им напоминаем, что кризисы уже были и еще будут, а жизнь продолжается. Надо не паниковать, а трезво оценить ситуацию, и решение проблемы обязательно найдется.
— Служба спасения слушает вас, — раздаются голоса операторов. Они всегда помогут, но хочется, чтобы работы у них было как можно меньше.
Прямая речь
Андрей Кравцев, начальник службы «112» города Москвы
— Мы часто опрашиваем прохожих, знают ли они, как звонить в экстренную службу. И все больше людей называют номер 112. В ходе последнего опроса в декабре лишь 10% опрашиваемых называли прямые номера полиции, скорой помощи и пожарных.