Академию наук на целых два дня отдали детям

Общество
На прошлой неделе в Малых залах президиума Российской академии наук прошел Четвертый Фестиваль занимательных наук для детей и взрослых «Wow! How?». Побывала на фестивале и «Вечерка».

Этот научный фестиваль выбирает отличные места дислокации. В прошлом году — планетарий. А в этом — «золотые мозги». Так в народе называют знаменитое здание Российской академии наук за металлическую конструкцию, которая красуется на крыше мраморной высотки. Понятно, что просто так в академию не попадешь: строилась она для ученых, и работают там только ученые, поэтому возможность заглянуть внутрь «мозгов» была вдвойне интересна.

Все кругом шумело, сверкало и взрывалось. Сотрудники МИФИ учили управлять квадрокоптерами. Под руководством химика Владимира Быстрова из МГУ ребята добывали огонь из воды. Сумасшедшие профессора из Экспериментаниума взрывали воздушные шарики лазерным лучом и показывали, как своими руками сделать молнию.

А уставшие от зрелищ — собирали кристаллическую решетку, мастерили роботов или, надев смешные шапочки с присосками, гоняли футбольный мяч силой мысли.

Наиболее интересной частью фестиваля стали познавательные лекции, прочитанные учеными. Например, педагог Лариса Стук два дня подряд отрабатывала со всеми желающими технику тренировки памяти, позволяющую запоминать по тысяче иностранных слов в день.

— Эта техника называется «Дворец памяти». Суть ее в том, что все что угодно можно впечатать в память, если представить себе комнату, в которой мы живем, и мысленно наполнить ее образами того, что нужно запомнить, — рассказала Лариса.

Самым аншлаговым местом фестиваля стал террариум зоологического музея МГУ.

Здесь можно было не только потрогать шустрых ящериц, невозмутимых игуан и говорящего геккона Токи, но и услышать об уникальном открытии столичных ученых.

— Сотрудники МГУ работают над созданием словаря рептильего языка, — удивил биолог Сергей Синельников. — Оказывается, рептилии умеют разговаривать. Причем не все пользуются для этого языком.

Кто-то общается при помощи системы кивков, другие, например подмосковные ящерицы, используют для бесед собственные хвосты. И горе для ящерицы, если их орудие осталось в зубах у врага.

Вновь отрощенная конечность уже не сможет разговаривать, и ящерица навсегда остается немой. Что удивительно — ящерицы могут быть совершенно одинаковыми с виду, а языки их отличаются. Прямо как у народов Земли.

— Геко-о-гекко, — подтвердил слова хозяина говорящий геккон Токи. А зоологический хамелеон обиженно молчал. Его посадили на тельняшку, чтобы сфотографировать, но, как он ни старался, покрыться полосочкой ему не удалось.

amp-next-page separator