Никто не забыт. Железнодорожники открыли памятник погибшим на полях сражений

Общество
Накануне Дня Победы в депо «Подмосковная» торжественно открыли памятник воинам-железнодорожникам, погибшим в годы Великой Отечественной.

Постой, паровоз...

Под звуки легендарной песни «Этот День Победы» и протяжный паровозный гудок 7 мая в 10 утра от перрона Рижского вокзала отправился необычный поезд. В его вагонах — ветераны, столичные железнодорожники, школьники и студенты. Праздничному составу предстояло проделать совсем короткий путь — до станции Красный Балтиец, где расположено депо «Подмосковная».

Здесь гости приняли участие в открытии памятника работникам депо, погибшим на полях сражений. Управлял необычным локомотивом на паровозной тяге машинист Василий Рясков.

— Это паровоз 1928 года постройки, — поясняет железнодорожник. — Работал на Украине, был под немцем, имеет «ранение» — котел зашит внутри. Паровозы этой серии Эу 683-69 называют настоящими «трудягами» войны.

По распоряжению Сталина на них перевозили бойцов и снаряды, грузы и гражданское население. Скорость у него до 65 км/час, грузоподъемность до 700 тонн. Паровоз к нам прибыл пару лет назад со станции Рославль Смоленской области в удручающем состоянии — весь ржавый, и его судьба была в лучшем случае стать памятником. Но мы его отстояли, восстановили, и сейчас он вновь в строю. Сегодня у легендарного паровоза — праздничная миссия, и уже через 10 минут под звуки духового оркестра «РЖД» он, выпуская клубы дыма, прибывает в депо «Подмосковная».

Спасибо за Победу!

— Сегодня наш святой долг перед ветеранами, перед павшими сохранить память и правду о Великой Отечественной, сделать ее неподвластной времени. Именно поэтому на Московской железной дороге год за годом мы создаем новые памятники, чтобы увековечить каждую частицу подвига железнодорожников, сохранить для потомков правду о героях, — сказал на церемонии открытия памятника первый заместитель начальника Московской железной дороги Дмитрий Шулянский.

— Уверен, без труда железнодорожников не было бы этой Великой Победы, — отметил председатель дорожной организации Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Николай Синицын. — Мы помним подвиг, который они совершили, и призываем молодых брать пример с наших ветеранов. Один из них — заслуженный железнодорожник Александр Ефремович Тараторин. Когда ветеран труда взял слово, над собравшимися показались самолеты — шла репетиция воздушного парада над Красной площадью 9 Мая.

Пролет воздушной эскадрильи стал сюрпризом для всех.

— Видите, нас даже авиация приветствует, — сказал, не удержавшись, ветеран. — Война принесла нам очень много страданий, а памятник, который мы сегодня открываем, всегда будет напоминать о подвигах наших работников.

Железнодорожники внесли большой вклад в дело Победы.

В декабре 1941-го из 11 железнодорожных линий на Москву в рабочем состоянии оставались только три — линии жизни, по которым доставлялось все необходимое для фронта и Победы. При обороне Москвы железнодорожники проявили себя настоящими героями. Открытие памятника не вернувшимся с полей сражения — дань памяти и благодарность потомков.

Помним и гордимся

Среди тех, кто возложил цветы, в первую очередь — воспитанники Московской детской железной дороги в поселке Кратово. Восьмиклассницы Вероника Дементьева и Маша Просова уже четыре года как «юные железнодорожники». За это время они познали азы профессий контролера, проводника, начальника поезда… Как признались старшеклассницы, у них в семьях тоже воевали прадедушки, но живыми они их уже не застали.

— Для нас 9 Мая — праздник. Мы всегда будем помнить, что Россия победила в той страшной войне, — сказали юные железнодорожницы.

Михаилу Алексеевичу Щербакову в годы войны было примерно столько же, как и девчонкам с детской железной дороги.

— Мне было 14, жили мы в Солнечногорском районе, в зоне оккупации, — вспоминает 87-летний ветеран. — Когда проводили эвакуирующихся в Ташкент родственников, наш поезд на обратном пути поймал немецкий самолет. Разбомбил все вагоны, кроме первого и последнего.

В первом ехал я. Получил контузию, но чудом выжил. 70 лет прошло с той поры, но об ужасах войны никто не должен забывать, — сказал ветеран, отдавший 42 года работе на железной дороге. После открытия памятника Михаила Алексеевича и других гостей пригласили на экскурсию по механическому цеху депо, отведать солдатской каши и послушать любимые военные песни.

КСТАТИ

Железнодорожный транспорт сыграл огромную роль в обеспечении победы Советского Союза над фашистской Германией. Так, было перевезено 20 миллионов вагонов с солдатами, снарядами, боевой техникой и продовольствием. Поезда шли сплошным потоком, иногда интервал между ними составлял 600–700 метров.

amp-next-page separator