Юрий Кара: В Дурове было редкое сочетание – высокого профессионализма, большого таланта и лучших человеческих качеств

Общество
Режиссер фильма «Мастер и Маргарита» Юрий Кара поделился с "ВМ" воспоминаниями о народном артисте СССР и России Льве Дурове.

- Только однажды мне посчастливилось сотрудничать с прекрасным человек и выдающимся артистом Львом Дуровым, и это случилось в моей экранизации романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Проработав в кино много лет, я пришел к грустному выводу, что «хороший человек и хороший артист – не одно и тоже». А в Дурове было редкое сочетание – высокого профессионализма, большого таланта и лучших человеческих качеств. В фильме «Мастер и Маргарита» он играл Левия Матвея, и это было так проникновенно, душевно, точно, истово, что ради этой встречи стоит пересмотреть картину. Вот сейчас Лев Константинович ушел от нас, и на небесах роль Левия Матвея ему зачтется,  и там его примут хорошо. Основные сцены у него были с Михаилом Ульяновым, который играл Понтия Пилата, и на премьере фильма, через 25 лет (картина долго была под запретом), Лев Дуров, со сцены сказал слова: «Жаль, что Михаил Ульянов не дожил до этого события». Со сцены Дуров ушел со слезами. А когда мы снимали сцену Левия Матвея с Понтием Пилатом, а это было в Израиле, в условиях невероятной жары, Лев Константинович своими шутками поднимал нам настроение, и у съемочной группы открылось второе дыхание. Светлая память лучшему из людей - Льву Дурову. 

Народный артист СССР и России скончался в Москве 20 августа после продолжительной болезни (подробнее...).

ПАМЯТИ ЛЬВА ДУРОВА. 23 ДЕКАБРЯ 1931 — 20 АВГУСТА 2015

ИНТЕРВЬЮ

Лев Дуров: «Не вступайте в сговор с главным союзником любой болезни»

Свое последнее интервью Лев Дуров дал корреспонденту «Вечерней Москвы» накануне 83-летия.

В этом интервью Лев Константинович рассказал о возвращении на сцену родного Театра на Малой Бронной после тяжелой болезни и о борьбе с недугами.- Лев Константинович, на ваш спектакль «Буря» попасть невозможно: билетов нет. Видно, что и вы получаете удовольствие от игры, и публика в прямом смысле счастлива. Но ведь это непросто радовать зрителя, когда боль сковывает движения и дыхания не хватает?

- После недавнего спектакля «Буря» аплодисменты продолжались так долго, что я слышал их из гримерной. Думал, что зритель уже поблагодарил, и раньше времени ушел со сцены, а нет!. Что касается счастья, это у публики надо спросить о ее чувствах, но, на мой взгляд, ей со мной не скучно. Зрители относятся ко мне по крайней мер, хорошо, и это факт (далее...).

amp-next-page separator