Посетители МАКС-2015 осматривают французский пассажирский самолет Airbus A350-900. Несмотря на санкции, многие западные авиастроительные компании не упустили шанс поучаствовать в одном из самых престижных авиасалонов мира. / Фото: РИА Новости

Авиасалон радует ценами и разнообразием экспонатов

Общество
Во вторник, 25 августа, в подмосковном Жуковском открылся авиасалон МАКС-2015. Наш корреспондент провел день на этой крупномасштабной выставке и оценил уровень ее подготовки, а также самые интересные экспонаты.

Как театр начинается с вешалки, так авиасалон МАКС-2015 начинается с платформы «Отдых» Рязанского направления Московской железной дороги. Автобус до выставки здесь ждут навскидку человек 300. С интервалом в пять минут толпу посетителей загружают в бесплатные автобусы, которые идут до КПП-1. 15 минут, и мы на месте.

У входа в выставочную зону тоже стоят рамки металлоискателей, как в аэропорту. Цены тоже вполне «авиационные»: билет на один из первых дней стоит 2500 рублей. В дни массовых посещений — с 28 по 30 августа — организаторы обещают скидки.

Сразу за проходной начинаются сувенирные лавки. Футболки с авиационной символикой стоят от 1000 рублей, кружки и брелоки по 300. Можно купить пилотку за 300 рублей или магнитик за 100. Выбор широк: игрушки для детей, кепки, толстовки, флешки. Удобно и, главное, доступно каждому.

Но посетители обращают мало внимания на сувенирку. Большинство идет на статичную экспозицию. Вдоль длинной взлетно-посадочной полосы замерли истребители Миг-35, Миг-29 СМТ, Су-30 СМ. Чуть поодаль — авиалайнеры Sukhoi Superjet 100, Ту-204С, Ту-154м. Особым спросом у зрителей пользуются грозные боевые вертолеты. Например, ударный красавец Ми-28НЭ.

— Эта модификация известного вертолета только готовится к поставке в Российскую армию, — рассказывает Михаил Мальцев, представитель концерна «Вертолеты России». — Это один из самых современных вертолетов, который поступит на вооружение в следующем году. Он способен не только нести боевое дежурство, но и может быть тренажером, на котором будут проводить обучение личного состава.

«Вертушку» буквально облепила китайская делегация в строгих костюмах. Похоже, универсальная боевая машина может стать предметом крупной международной сделки.

Много интересного и в экспозиционных павильонах. В одном из них представлены разработки студентов различных вузов. Например, беспилотный многоцелевой комплекс «Ворон-500» от учащихся столичного МАИ.

— Он предназначен для мониторинга обстановки на земле с воздуха, а также установки систем вооружения, — рассказал «ВМ» Дмитрий Дьяконов, главный конструктор МАИ. — На сегодняшний день это единственный серийный, прошедший государственные испытания, вертолетный комплекс. Все остальные беспилотные вертолеты, которые вы здесь увидите, не отечественного производства.

Но больше всего посетителей собрал павильон с реалистичными симуляторами вертолетов и боевых самолетов. К ним выстраиваются целые очереди. Прокатился на тренажере перехватчика МиГ-31БМ и корреспондент «ВМ». С первой попытки ваш корреспондент, правда, разбился. Второй полет прошел удачнее. Удалось даже сесть.

На МАКСе много интересных людей. Например, Герой СССР Георгий Волохов, заслуженный летчик-испытатель.

— Я столько лет отдал авиации, интересно посмотреть на современные достижения, — рассказал «ВМ» ветеран. — Все-таки авиация, как и космос, военная техника, недоступны широким слоям населения. И мне на пенсии вникать в новинки, кто, что и как делает, было бы неправильно. А вот посмотреть как обывателю вполне любопытно.

ОНЛАЙН-ТРАНСЛЯЦИЮ ОТКРЫТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКОГО САЛОНА ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Владимир Путин, Президент России:

- Мы будем наращивать уникальный космический потенциал нашей страны, укреплять лидирующие позиции в производстве военной авиатехники. В рамках форума будет заключен ряд серьезных соглашений, в том числе речь идет о поставках нашего современного самолета «Сухой Суперджет-100». Соответствующие контракты будут подписаны с участием государственной транспортной лизинговой компании, авиакомпании «Ямал» и казахстанской авиакомпании «Скат».

Убежден, что вне зависимости от текущей международной политической конъюнктуры МАКС, как и прежде, будет служить эффективной площадкой для экспертного общения, для развития производственной кооперации и поиска новых партнеров.

amp-next-page separator