Праздник «болеющих небом» завершился выступлением асов

Общество
В воскресенье, 30 августа, в Подмосковье прошел заключительный день авиасалона «Макс-2015». «ВМ» подвела итоги международной выставки.

Несмотря на пасмурную погоду, в Жуковский прибыло несколько десятков тысяч зрителей, чтобы полюбоваться самым зрелищным событием авиасалона – насыщенной летной программой. Организаторы не пожалели топлива – «Крылья Тавриды», «Русские витязи», «Соколы России» распыляли струи разноцветного дыма на радость гостям.

Одно из самых блистательных выступлений продемонстрировали в день закрытия асы пилотажной группы «Русь». Пятерки и четверки летчиков показывали все известные элементы высшего пилотажа: «бочки», петли. Пожалуй, самым эффектным трюком стало сердце, «нарисованное» пилотами в небе над Жуковским. Не менее зрелищным был и пролет Бе-200 МЧС России (эта машина используется для тушения лесных пожаров). К слову, самолет-амфибия был одной из новинок на выставке.

Пожалуй, одним из самых экзотических новшеств выставки стал сверхлегкий вертолет Ка-56 «Оса». Этот мини-вертолет, детище коллектива легендарного ОКБ, был сделан по схеме «складского угла» Ка-10 и Ка-8, разработанными еще в первой половине прошлого столетия. Уже тогда перед конструкторами ставили задачу при весе машины 220 килограмм поднимать до 110 килограмм полезной нагрузки, плюс «железная птица» должна была преодолевать дистанцию в 150 километров, а потолок ее высоты составлял 1700 метров. Такая машина-разведчик была нужна флоту. В свое время вертолет не был доведен до летных испытаний из-за недоработки роторно-поршневого двигателя.

Еще одной новинкой, представленной ОАО «Камов» стали палубные вертолеты К-52К «катран». Эти машины, возможно, будут приобретены оборонным ведомством Египта. Напомним, что эти машины предназначались для неполученных Россией Мистралей.

Самой ожидаемой машиной авиасалона стал истребитель пятого поколения Т-50. Одна из его особенностей – размещение ракет не на крыльях, как у большинства самолетов этого назначения, а внутри фюзеляжа. От этой «начинки» не уйдет ни один самолет, так как скорость снаряда более чем в три раза превосходит скорость звука.

Кроме того, во время авиасалона было достигнута важное соглашение между такими игроками на авиарынка как "Объединенная авиастроительная корпорация", "Объединенная двигателестроительная корпорация", "Вертолеты России", "Концерн "Радиоэлектронные технологии" и "Технодинамика" – был заключен договор о сотрудничестве в части кадрового обеспечения отрасли. Компании, в частности будут привлекать к преподаванию в учебных заведениях своих лучших специалистов.

- Здесь проходит открытый обмен мнениями по перспективным конструкторским решениям и их практическому применению, - упомянул, говоря о салоне, министр обороны России Сергей Шойгу. - В результате рождаются прорывные идеи, которые становятся основой будущих инноваций. Проведение такого масштабного мероприятия содействует не только продвижению существующих разработок российского военно-промышленного комплекса, но и поиску передовых технологий для создания современных видов вооружения и военной техники.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ

Самолет «Вечерней Москвы» в гостеприимном небе МАКСа

В четверг, 27 августа, на Международном авиакосмическом салоне МАКС-2015 прошел день малой авиации. Среди «малышей» оказался и самолет Shark руководителя сетевого вещания «ВМ» Игоря Настенко.

Площадка, на которой расположились павильоны и экспозиции МАКСа, настолько велика, что можно обойти ее несколько раз, и всё равно найти что-то новое. Чтобы охватить весь масштаб, понадобится хотя бы небольшой самолет. Им-то и был посвящен весь вчерашний день. (далее)

amp-next-page separator