Робертино Лорети: Могу смело подводить итоги свой жизни, но умирать не собираюсь

Общество
В воскресенье, 4 октября, в Московском Доме книги на Новом Арбате прошла презентация автобиографической повести Робертино Лорети "Однажды это случилось со мной". Корреспондент "ВМ" задал несколько вопросов итальянской легенде.

В 14 лет он завоевал миллионы сердец. Знаменитые "Джамайка", "О, соле мио", "Санта лючия" звучали повсюду: на радио, телевидении и даже в мультфильмах. Сейчас ему 68. Полный сил, энергии, жизнерадостный итальянец приехал в гости к столице, чтобы вновь напомнить о себе своим российским поклонникам.

- Как вам Россия, сеньор Роберто?

- Здесь самая благодарная публика. Они любят меня, всегда поддерживают. Когда мне было плохо, я получал миллионы писем из России. Это народ, который находит меня во всем мире. Москва очень изменилась. Стала совсем европейской. Но я по-прежнему чувствую себя здесь как дома.

- Расскажите: о чем ваша книга?

- Это вся жизнь. На этих страницах - любовь, путешествия, предательство, голод и бедность. Прежде я мог сравнить себя с рассветом целой музыкальной эпохи, сейчас наступил закат. Но умирать я не собираюсь. Мне всего 68. Просто хочется подвести итоги жизни. Кстати, Россия первая увидит эту повесть. Конечно же, потом эту книгу переведут на многие языки мира. Но я захотел, чтобы первыми с ней познакомились именно российская публика.

- Чем вы сейчас занимаетесь?

- Я по-прежнему выступаю на концертах. Редко, но случается. Вот, книгу написал. Даю мастер-классы по вокалу. Часто совершенно бесплатно. Совсем недавно я занимался с маленьким армянским мальчиком из Подмосковья. Он приезжал ко мне в Италию. Каждый день на протяжении четырех месяцев я давал ему пятичасовые уроки. И что я могу вам сказать? Он запел лучше, чем я в его возрасте.

Встреча с итальянским певцом Робертино Лоретти / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

- Ваша жизнь разделилась на "до" и "после" ломки голоса. Как вы справились с депрессией?

- В начале я чувствовал себя как рыба без воды. Был разбит, раздавлен. Но понимал, что нужно время, чтобы вернуться и начать снова заниматься музыкой. Осваивать новые возможности голоса помогли мои педагоги. К наркотикам и алкоголю я не прибегал. Единственный мой допинг - итальянская паста и красное вино.

- Какой совет вы дадите родителям, чти дети - мальчики, тоже занимаются вокалом? Как не допустить слома в пубертатном периоде?

- Дети, как розы. Резкая смена климата их убивает. Не нужно форсировать и заставлять их много петь. Если вы будете давить на ребенка во время смены голоса, он сломается еще и психологически. Когда я был маленьким, давал по три-четыре концерта в день, даже когда болел. Как не потерять голос? И сейчас я уже не тот Робертино, которого вы обожали.

- Много ли вам приходилось репетировать? Или музыка давалась вам легко?

- У меня хорошая фотографическая память и абсолютный слух. Достаточно было напеть кому-то мелодию, и я схватывал налету. Меня никто не учил этому. Когда в восемь лет я отправился искать работу в Римский оперный театр, мне предложили петь по нотам. Но я не знал музыкальной грамоты. Никто не мог в это поверить.

- Вы были женаты дважды. От второго брака у Вас есть сын Лоренцо, чей голос очень похож на ваш в детстве. Не хотели бы вы, чтобы он продолжил вашу карьеру?

- Лоренцо всего 23 года, но он уже успешный парикмахер. Петь он не хочет. У него свой путь. Я всегда ему говорю: "Лоренцо, ты идеальный, только у тебя один дефект: ты - мальчик.

- А сколько раз вы были влюблены?

- Я все время влюблен. У меня всегда были сложные женщины, простые меня не привлекали. Влюбляясь в разных городах на два-три дня, я понимал, что будущего у меня с ними быть не может. Одни женщины разбивали мне сердце, другие его клеили. Но я ни о чем не жалею. Я никогда не ошибался, кроме одного раза: когда женился.

 

amp-next-page separator