Обломки самолета Airbus A321 авиакомпании «Когалымавиа», который выполнял рейс 9268 Шарм эш-Шейх - Санкт-Петербург. / Фото: Максим Григорьев/ТАСС/POOL/РИА Новости

Геннадий Бондаренко: Завод, «отремонтировавший» А321, накажут

Общество
Корреспондент «ВМ» публикует экспертное мнение о крушении самолета Airbus А321 в Египте.

Руководитель полетов московского аэроузлового диспетчерского центра Геннадий Бондаренко рассказал «ВМ», кто ответит за крушение борта А321 в итоге и что такое международный сертификат летной годности.

- Геннадий Владимирович, самолет был неисправен еще до трагического рейса, но авиакомпания его использовала. Что надо предпринять, чтобы такого больше не повторялось?

- Надо начать с того, что самолеты имеют международные сертификаты летной годности, и русские машины должны сильно постараться, чтобы получить эту бумагу. На это уходят большие затраты. Мы свое законодательство не меняем – то есть не утверждаем, что требования к получению международного сертификата слишком мягкие – и это нормально. Если борт имеет международный сертификат летной годности и он обслуживается по международным стандартам, то, наверное, можно еще как-то ужесточить требования, но это очень частные случаи. На практике такое вряд ли реализуется. Понимаете, это коммерческая структура: люди вкладывают деньги, самолеты летают.

- Имеет ли право Египет запретить России вести расследование крушения?

- Во-первых, это невозможно юридически. Во-вторых, представителям Египта так поступать нецелесообразно. Все стороны заинтересованы в том, чтобы ситуация разрешилась, а виновников наказали. Расследование проводят в полном объеме на международном уровне, согласно стандартным международным правилам в чрезвычайных ситуациях. Конечно, политические нюансы есть, но принципиально они не повлияют на ход следствия.

- Что ждет руководство завода, который в Тулузе «зашил» трещину А321?

- Знаете, надо дождаться расшифровки «черных ящиков». Я отвечу, но сейчас все это гадание на кофейной гуще. Сейчас я нахожусь в Санкт-Петербурге, в отеле, где собираются родственники погибших – им очень тяжело, вы не представляете, каково им слышать постоянные пустые обсуждения и слушать вопросы. Мне очень больно на это смотреть. Я надеюсь, что все лица, которые причастны хотя бы косвенно к катастрофе, будут наказаны. Если комиссия установит, что в этом виноват завод, дирекцию и конкретных виновных ждет что-то серьезное. Политическая борьба сосредоточена на одном вопросе – кто будет платить за это?

- А какова роль Египта в этой политической дискуссии?

- Они несут ответственность за свои воздушные пространства – если признают их страну виновной, то у них будут проблемы. Например, если сбили ракетой самолет (но это полный бред, на мой взгляд), ответит Египет. Как только вердикт вынесет комиссия, этим займется международное законодательство, там все четко прописано и определено. Остается только ждать. Только вот людей уже не вернуть, а виновных найдут, не сомневайтесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

На лексиконе профессионалов фраза «потеряна связь» означает крушение

Профессор Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения Михаил Тихомиров считает, что если и есть, кого винить в смерти 224 человек, то авиационную компанию аэропорта, проверяющую борт перед полетом (подробнее...).

amp-next-page separator