Авиалайнер компании «Трансаэро» на взлетно-посадочной полосе аэропорта Ростова-на-Дону / Фото: Сергей Пивоваров

Разбор будущих полетов

Общество
Руководители Росавиации и Роструда Александр Нерадько и Всеволод Вуколов на совещании по поводу трудоустройства сотрудников прекратившей деятельность авиакомпании «Трансаэро» заявили, что всем им следует уволиться.

— Дальнейших выплат, скорее всего, не будет. Мы призываем сотрудников трудоустраиваться и не ждать возобновления работы «Трансаэро», — заявил Вуколов.

В свою очередь министр труда и социальной защиты Максим Топилин рекомендовал работникам «Трансаэро» воспользоваться имеющимися предложениями о переходе на другую работу. Эти предложения собраны в специальной базе данных, состоящей из более чем 10 тысяч вакансий.

Кроме того, «Аэрофлот» и его дочерняя авиакомпания «Россия» уже официально заявили о своей готовности принять на работу летный персонал рухнувшей компании. Между тем без работы на сегодняшний день остались почти 11 000 пилотов, стюардесс и сотрудников технических служб. Возникает резонный вопрос: как распорядиться новыми трудовыми ресурсами и не приведет ли вынужденная безработица летного состава «Трансаэро» к небольшим, но вполне осязаемым социальным волнениям. «ВМ» связалась по этому поводу с представителем профсоюза работников «Трансаэро» Ириной Лобковой.

— Вчера я ездила офис компании забрать справки из бухгалтерии по НДФЛ и наблюдала следующую картину: летному составу предлагается написать заявление на увольнение по собственному желанию, — рассказывает Ирина. — После чего предлагают тут же написать заявление о приеме на работу в авиакомпанию «Россия».

— Это, быть может, наилучший выход из создавшегося положения. Согласны?

— Нет, на мой взгляд, это несправедливо. Мы, сотрудники «Трансаэро», не виноваты в банкротстве компании. Но никаких дополнительных выплат или компенсаций в связи с потерей работы в таком случае не получим. Кроме того, авиакомпания «Россия» заключает не постоянный, а всего лишь срочный трудовой договор с 10 ноября по 31 декабря 2015 года. Причем никто из нас нового штатного и летного расписания не видел, и непонятно, будут ли наши летчики летать вообще.

Иными словами, «Аэрофлот» пытается каким-то образом выполнить поручение президента, который распорядился трудоустроить сотрудников «Трансаэро». Но мы не уверены, что через два месяца, когда закончится действие трудового договора, нас не отправят в «свободный полет»...

— Все-таки у пилотов, бортпроводников и технических сотрудников «Трансаэро» появляется работа. Это все же лучше, чем числиться в обанкротившейся компании.

— Нас очень интересует, что же будет после Нового года. Говорят, что «если все получится», то компания «Россия», которая находится в Санкт-Петербурге, запустит в Москве свой новый филиал. И тогда мы подпишем постоянный трудовой договор. Может быть...

amp-next-page separator