Первым делом — тренажеры. Будущим летчикам дали эшелон
Красную ленту на входе перерезают зелеными ножницами. Кто-то из присутствующих воспринимает это как знак — своеобразный зеленый свет, который позволит идти все дальше и дальше, подниматься все выше. Еще пара минут — и кадеты усаживаются за штурвалы на рабочих местах.
Все рычаги управления перед ними — как в реальном самолете: слева — рукоятка управления двигателем, справа — еще одна, похожая на джойстик. Под столом — авиационные педали. Новый тренажер позволяет учащимся отрабатывать практически все известные элементы полета.
— Здесь представлена еще и уникальная система визуализации. Когда пилот вращает головой, вид в кабине самолета меняется, — рассказывает преподаватель допобразования «Пилотажная подготовка» Тимур Мустафин.
По его словам, процесс обучения здесь не только максимально приближен к реальности, но и содержит игровую часть. Так ребятам интереснее.
— Кадеты могут летать по сети, то есть видя друг друга в виртуальном небе. Это позволяет устраивать соревнования. Например, конкурс по точности приземления, — добавляет преподаватель.
Сами ученики тоже довольны: их теперь от тренажеров не оттащишь.
— Все испытания приближены к реальным условиям, — радуется кадет Владислав Вайвадс, окончив показательный полет. — Это открытие для нас, раньше такого не было. Я хочу стать пилотом гражданской авиации. Теперь подготовлюсь как следует! По словам заместителя директора Первого московского кадетского корпуса полковника Виктора Жиляя, идея создания современного класса родилась в прошлом году. И сейчас она воплотилась — силами Московского авиационного института и автора-разработчика этой тренажерной программы Анатолия Качалина.
— У нас есть и настоящий самолет Як-52. Он в свое время был списан по сроку службы, а теперь его предоставили нам. Все оборудование самолета рабочее, разве что винт сняли, — говорит Жиляй.
Правда, за его штурвал «Яка» пускают тех, кто уже достаточно натренировался на компьютерных тренажерах. Значит, мальчишкам есть к чему стремиться.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Игорь Павлов, заместитель руководителя Департамента образования Москвы:
- Я думаю, что для любого школьника (не только учащегося кадетских корпусов) важно попробовать себя в разных областях. С этой точки зрения очень полезно узнать на практике уже в юном возрасте, что такое аэрокосмическая сфера. Такой опыт поможет молодым людям выбрать свое будущее наиболее осознанно.