Рачительные хозяева знают: не хочешь платить пени — оплачивай электроэнергию вовремя / Фото: Из архива

Да будет свет в наших домах!

Общество
Анатолий Никитич Сидоров, эксперт по вопросам ЖКХ и неутомимый борец с несправедливостью, в этот раз рассказывает москвичам, что такое электричество и как за него платить.

Никитич, в городе появились электрики, которые за 2200 рублей предлагают заменить старые «пробки» на «автоматы». Они говорят, что это обязательно. Как воспринимать их услуги? Соседи уже воспользовались их услугами, но официальный платежный документ им не предоставили.

Валентина Цаплина, ул. 800-летия Москвы, САО

Необходимо знать, что услуги, оказываемые Мосэнергосбытом, выполняются по предварительным заявкам, после согласования времени выполнения работ. На все виды электромонтажных работ дается двухлетняя гарантия. Расценки на работы и услуги — на сайте ПАО «Мосэнергосбыт». Все электромонтажные работы выполняются после их предварительной оплаты.

Никитич, на двери квартиры обнаружила листочек с требованием поменять электросчетчик. Но он нормально работает! Почему я должна его менять, да еще и за свой счет? Ведь новый стоит 3200 рублей! А я — пенсионерка. Звонила по контактному телефону (499) 369-40-06. Мне заявили — да, меняйте, потому что у вас пришло время поверки. Так менять или поверять? Сколько стоит эта поверка? Кто ее должен осуществлять и каким образом она происходит?

Галина Пантелеева, ул. Саянская, 6, ВАО

Вам, Галина, оформить заявку на замену электросчетчика можно, подав заявление в любом Клиентском офисе ПАО «Мосэнергосбыт» или обратившись в Контактный центр ПАО «Мосэнергосбыт» по телефону (495) 981-981-9. Стоимость услуги будет зависеть от вида электросчетчика.

Знайте, что за его содержание, наличие пломб и знаков визуального контроля (независимо от места его установки — лестничная площадка, холл, квартира) отвечает потребитель электроэнергии, то есть вы. В случае выхода его из строя вы обязаны заменить его на новый за свой счет.

Никитич, около нашего счетчика электроэнергии появилась бумажка «Ваш счетчик вышел из строя, рекомендуем заменить» с номером телефона, по которому никто не отвечает. Тогда мы позвонили в Мосэнергосбыт, а там сказали — счетчик старый, меняйте за свой счет... Мы регулярно оплачиваем электричество в квартире. Действительно ли мы должны менять счетчик за свой счет? И кто решил, что он не работает, если он исправен и мы по нему всегда платим?

Александр Чердаков, ул. Липецкая, ЮАО

Александр Ильич, такие письма ПАО «Мосэнергосбыт» направляет клиентам, у которых приборы учета электроэнергии вышли за срок межповерочного интервала, составляющего от 6 до 16 лет. Поверка — обязательная процедура. Проводят ее Центр стандартизации и метрологии, Ростест. Можно обратиться в клиентский офис ПАО «Мосэнергосбыт» или проконсультироваться с сотрудниками Контактного центра компании (тел.(495) 981-981-9). Старые счетчики не подлежат ремонту — только замене, так как они работают с перегрузкой. Кроме того, советские счетчики имеют класс точности 2,5, а он должен быть 2 или 1.

Никитич разберется!

Жалуйтесь нашему эксперту по элек тронной почте nedelya@vm.ru, пишите письма на адрес 12 7015 Москва, Бумажный пр-д, 14, стр. 2. Или звоните по телефону (499) 557-04-24.

Сидоров поможет!

amp-next-page separator