Инспектор Игорь Колескин вышел на дежурство

Общество
Двухтактный двигатель мотоцикла «судзуки» тарахтит как пулемет. Полосатый жезл поднимается, инспектор ДПС указывает на пятачок обочины. Байкер останавливается, разглядывая припаркованные рядом мотоциклы с раскраской ГИБДД. 11 апреля сотрудники мотовзвода Дорожно-патрульной службы вышли на первое после зимы дежурство. Корреспондент «ВМ» присоединился к ним.

Два инспектора на мотоциклах останавливаются у шлагбаума своей базы на улице Полбина.

— Только что с техобслуживания вернулись, — поясняет прапорщик Дмитрий Моисеев, приглашая нас в служебный бокс.

В гараже полицейских байкеров излишеств нет. Белые голые стены, два огнетушителя и большой ящик с песком. Четыре мотоцикла марки BMW ждут открытия весеннего сезона после зимнего простоя. Полицейские байкеры так же, как и гражданские, зимой на мотоциклах не ездят.

Последняя проверка. Масло заправлено, аккумуляторы заряжены, тормозные колодки новые, осталось залить топливо. Дмитрий Моисеев заглядывает в кофр. Количество бланков административных протоколов и постановлений его удовлетворяет, и вскоре мотоциклисты в погонах отправляются на заправку, предварительно договорившись встретиться с нами на Волгоградском проспекте.

На дежурство инспекторы Дорожно-патрульной службы опаздывать не привыкли. Ставят на подножки своих железных коней, оценивают взглядами автомобильный поток, ища в нем «мотоциклетные души».

Первым по взмаху полосатого жезла останавливается байкер Евгений Фролов. Он нехотя лушит двигатель своего коня. Достает из кармана куртки портмоне с документами.

— Инспектор ДПС старший лейтенант полиции Игорь Колескин, — приставляя руку к бейсболке, представляется проверяющий. — Предъявите ваше удостоверение водителя и страховой полис.

— А фамилия у вас автомобильная, — улыбается Евгений, разворачивая документы.

— Да, не жалуюсь, пару десятков лет в автомобильном мире вращаюсь, — отвечает старлей.

Байкер уезжает, а Колескин продолжает затронутую тему. Он рассказывает, что в мотовзвод пришел в 2011 году по собственному желанию. Тогда еще особенно никто не рвался в это подразделение, не каждый мог решиться сменить комфортное служебное авто на байк без крыши.

— Да, от дождя на мотоцикле не спрячешься, зато можно быстро доехать куда нужно, — говорит Колескин. — Нас в мотовзводе Отдельного батальона ДПС восемь человек. К мотоциклам мы прикипели. Работаем ежедневно по восемь часов, два дня в неделю — выходные. В основном скутеристам делаем замечания за то, что они гоняют без шлемов.

Фото: «Вечерняя Москва»

ТРИ НЕУДОБНЫХ ВОПРОСА МОТОЦИКЛИСТАМ

Отвечает руководитель объединения «МотоМосква» Андрей Иванов.

— Почему мотоциклисты ездят между рядами автомобилей?

— Потому что Правила дорожного движения этого не запрещают. А мотоцикл устойчив, пока в движении.

— Почему мотоциклы у байкеров сильно тарахтят?

— Упрекать всех мотоциклистов в том, что они шумны и невежливы, все равно что предъявлять претензии тем, кто работает в выходные перфораторами и раздражает соседей. Если мотоциклист подкручивает ручку газа в жилом массиве, то конкретно этот человек не прав.

99 процентов мотоциклистов являются нормальными, адекватными людьми, и по оставшемуся одному проценту судить обо всех некорректно.

— Почему мотоциклисты превышают скорость?

— Здесь, опять же, нельзя обобщать — этим занимаются и автомобилисты. С нарушителями должны бороться видеокамеры и сотрудники ГИБДД.

КСТАТИ 

11 апреля заместитель руководителя Центра организации дорожного движения Дмитрий Горшков заявил, что в Москве 40 камер начали фиксировать нарушения мотоциклистов.

amp-next-page separator