Фестиваль дал возможность педагогам обменяться опытом и рассказать о себе
В рамках фестиваля каждая школа должна была продемонстрировать самые интересные проекты и образовательные программы, накопленные за последние пять лет.
— Мероприятие было рассчитано на горожан всех возрастов: от воспитанников детсадов до людей пенсионного возраста. В итоге на фестиваль зарегистрировались 9280 человек, — сообщила координатор фестиваля на площадке РАНХиГС Татьяна Захарова.
Кстати, фестиваль проходил сразу на пяти площадках ведущих столичных вузов. Символический старт мероприятию был дан в Шуваловском корпусе МГУ имени Ломоносова, гостей которого встречал духовой оркестр. После этого фестивальную эстафету подхватили МПГУ, РЭУ имени Плеханова, МГИМО и Российская академия народного хозяйства и государственной службы. Площадка последнего, кстати, была поделена на 14 тематических зон, где каждый посетитель мог найти что-то интересное для себя.
Так, например, в «Зоне патриотического воспитания» учащимся предлагалось потренироваться в сборке автомата, а также пройти военно-строевую подготовку. А на площадке «Спорт. Здоровье. ГТО» ребята, сдавшие нормативы, получали соответствующий диплом и значок на память.
На «Ярмарке дополнительного образования» педагоги рассказывали о том, какие кружки и секции организованы в их школах. При этом тут же, прямо по соседству, учащиеся демонстрировали приобретенные умения.
Также у ребят была возможность освоить основы робототехники, создавая действующие модели роботов. Школы показывали и спортивную робототехнику: езда по линиям, лабиринт, гонки и творческие проекты ребят.
Особое внимание посетители уделили турниру по большим напольным шахматам, которые привезла школа № 1329. Каждая фигура в них была размером почти в половину роста пятиклассника.
— В турнире было много участников, которые увлеченно размышляли над каждым ходом, несмотря на то, что вокруг царил праздничный шум, — отметила Захарова.
Полезным фестиваль стал не только для детей, но и для родителей. На площадке была организована зона, где они могли получить консультации по адаптации детей к школе. А дошкольники посетили диагностику у логопеда, который поделился с родителями индивидуальными рекомендациями.
По словам Захаровой, для педагогов формат фестиваля хорош тем, что на каждом стенде работали учителя из разных школ. Удалось не только рассказать о себе, но и послушать коллег:
— Родителям, увидевшим все своими глазами, будет проще подобрать своим детям школу, где работают нужные им специалисты. У них сложилась картина того, что сегодня происходит в школе, и какие возможности она дает.