Конвейер цеха по производству плавленого сыра. Каждую смену цех производит по 10 тонн продукции / Фото: Антон Гердо

Домашний сыр меняет имя и становится зернистым творогом

Общество
В прошлом году московский завод плавленых сыров «Карат» стал одним из лауреатов конкурса «Московское качество».

Сегодня предприятие также намерено побороться за внимание со стороны столичного потребителя. И довольно неожиданно: «Сыр домашний» сменил свое привычное всем название. С вопросом: «Зачем это сделано?» корреспондент «ВМ» обратился к генеральному директору предприятия Павлу Розенфельду.

— Дело в том, что на самом деле «Сыр домашний» — это зерненый творог. Еще когда в советские времена закупили в Европе технологическую линию, название продукта cottage cheese перевели дословно, получился не «творог», а «сыр». Сейчас от слова «сыр» мы отказались, теперь это просто творог зерненый «Домашний ».

А с точки зрения рецептур вы что-то изменяли?

— Нет, его по-прежнему отличает полностью натуральный состав — молоко, закваска и сливки, здесь нет консервантов, добавок. Поэтому и срок хранения очень короткий — всего 14 дней.

Наверное, вы также хотите, чтобы покупатели узнавали вашу продукцию по фирменному знаку предприятия?

— Конечно! «Домашний» — это очень теплое слово. Мы придумали персонаж, маленькую девочку, и ее домашний мир, который теперь размещен на упаковке всей серии — и сметаны, и масла, и фруктовых миксов. А вообще очень здорово, что есть премия «Московское качество», потому что наш завод хочет быть эталоном качества молочной продукции. То, что мы выпускаем сегодня, невозможно производить из порошка — мы используем только свежее фермерское молоко, причем самого высокого качества. Хотя сегодня его еще и поискать надо.

А как-то изменилась стратегия в условиях санкций ЕС ?

— Безусловно. С рынка ушли западные поставщики молочной продукции. Теперь все молочные компании, и российские, и транснациональные, покупают сырье в России. Цены в этой связи растут, плюс в силу ограниченного предложения появляется на рынке, к сожалению, и откровенно некачественное сырье. Кстати, вы знаете, что летнее и зимнее сливочное масло — разного цвета? Летом — желтое, зимой — белое.

А еще какие изменения есть в ассортименте «Карата»?

— Наши технологи стараются. Помимо знаменитых плавленых сырков «Янтарь» и «Дружба» у нас появился новый вид сыра — «Легкий», это молодой сыр, очень нежный, интересный продукт, он входит в новую линейку «Карат домашний». Также мы разработали новые вкусы для наших плавленых сыров — «Сливочный», «С ветчиной» и «С грибами». Ищите нашу продукцию на полках магазинов под новым именем — «Карат». И оценивайте.

СПРАВКА

Московский завод плавленых сыров был основан в 1934 году и стал первым в Советском Союзе предприятием, освоившим производство в промышленных объемах. Особую популярность у покупателей снискали плавленые сырки «Янтарь» и «Дружба», которые стали отечественным ответом финским сыркам «Виола».

Их выпуск на заводе освоили в конце 1950-х — начале 1960‑х годов.

Современный комплекс предприятия был построен в 1970 году на территории Останкинского молочного комбината. Свое нынешнее название — «Карат» — завод носит с 1996 года.

amp-next-page separator