По фамилии Степанов и по имени Степан
Только гаишники, взмахнув полосатой палочкой, могли совершить чудо. Размышляя, кому бы из них позвонить, я шел по переулку и вдруг увидел за елью человека в форме. Но он был не с радаром. И не ловил нарушителей. Он... доставал воробья из светофора.
Это был трехметровый памятник Дяде Степе. Полицейские, приходящие в областное управление ГИБДД в Слесарном переулке, с улыбкой поглядывают на бронзового коллегу. Они с улыбкой признаются: стоит как часовой — порой возникает желание отдать честь. Только по уставу это не положено.
— Ой, сколько раз тут ходила, не замечала этот памятник. Надо же, — делится со мной москвичка Елена Карпина. И начинает улыбаться. — Правда Дядя Степа, из детства.
По противоположной стороне улицы прогуливается Шамиль Каргин.
— Чем больше в Москве памятников, тем лучше, — одобряет Шамиль. — Только этот, на мой взгляд, нужно было бы сделать повыше, чтобы сразу бросался в глаза.
— Идею установки памятника одобрил начальник областного УГИБДД Сергей Сергеев, — поделился с «ВМ» скульптор Александр Рожников. — А председатель Совета ветеранов МВД Иван Шилов посоветовал облечь героя в современную форму.
Был на открытии памятника в 2008 году, и вот интересный случай. Корреспондент захотел сфотографировать на фоне памятника проходившую мимо местную жительницу. И в разговоре выяснилось, что это внучка музыканта Олега Лундстрема и жила она в доме по соседству.