Юджин Чаплин: Одна из самых больших тайн Чарли Чаплина, которую я всегда хотел раскрыть, — это то, как отец снимал свои фильмы / Фото: Из архива

Важно, чтобы цирковой номер трогал сердце

Общество
В Москву впервые приехал Юджин Чаплин — сын великого комика. Он принял участие в открытии международного фестиваля циркового искусства «Идол». 12 сентября корреспондентам «ВМ» удалось не только поговорить с Юджином Чаплином о знаменитом отце, но и узнать секреты циркового искусства. Юджин, вас часто приглашают стать членом жюри цирковых конкурсов.

— Вот и в этот раз вы оценивали фестиваль «Идол». Расскажите о предпочтениях в цирковых жанрах, какие номера бы вы отметили на этом конкурсе?

— У меня было несколько фаворитов. Понравилась акробатическая пара из Аргентины, хулахупы на перше в исполнении «Жуло» из Франции и, конечно, российский дрессировщик с аттракционом «Империя львиц» Виталий Смолянец, выступающий на протезах вместо ног. Он — настоящий герой, дающий надежду зрителям. Для меня важно, чтобы номер артиста не только поражал своей техникой, но и трогал сердце. А вот оценивать клоунский жанр сложнее всего.Я ненавижу критиковать артистов, особенно молодых. Мне кажется, что клоуны, как красное вино, чем старше, тем лучше становятся.

— Многие готовят свои выступления, подражая Чарли Чаплину. А приходилось ли вам встречать хоть одного человека, который не знал вашего отца?

— Вообще, конечно, Чаплин очень известен. Подозреваю, что фильмов с его участием могли не видеть только представители подрастающего поколения. Классическое черно-белое кино сегодня не очень популярно у молодежи. Но я не встречал ни одного человека, кто бы не слышал о Чаплине.

Как вы относитесь к колоризации фильмов с участием вашего отца? Сегодня модно раскрашивать черно-белые картины.

— Я всегда был против. Это то же самое, что взять живописный холст и изменить на нем все цвета. Наша семья хранит наследие отца. И когда телеканалы спрашивают разрешения раскрасить его фильмы, мы отвечает однозначным отказом. Но я не исключаю вариантов, что существуют нелегальные раскрашенные копии.

О чем бы вы хотели спросить отца сейчас?

— Одна из самых больших тайн Чарли Чаплина, которую я всегда хотел раскрыть, — это то, как он снимал свои фильмы. Отец никогда мне этого не рассказывал. Вот, например, в фильме «Цирк» есть сцена с зеркалами, но зритель не видит ни камеры, ни оператора в отражении. Как-то я спросил отца, в чем секрет. Тогда Чаплин сморщился и сказал: «Хмм, да я уже и не помню». Но я-то знаю, что он, как великий фокусник, просто никогда не раскрывал свою магию.

amp-next-page separator