Михаил Маслов: Могут ли навредить тренинги? Если действия специалиста не профессиональны, — риск есть / Фото: Из архива

«Кто-то материал смонтировал...»

Общество
Так почему же Настя Ерохина после семинара у Михаила Маслова свела счеты с жизнью? За разъяснениями «ВМ» обратилась к самому Маслову.

— Судя по видео, на тренингах происходит что-то жуткое: люди визжат, скулят, катаются по полу...

— Ничего подобного не происходит! И эта девушка (Маслов весь разговор избегал называть ее по имени. — «ВМ») не скулила и не визжала. Кто-то смонтировал и сфальсифицировал материал. А какова суть моей методики... это не совсем корректный вопрос... Я специалист, психолог-психотерапевт, который занимается психокоррекцией. Имею соответствующее образование, сертификацию международного психотерапевтического сообщества. Действительный член Профессиональной психотерапевтической лиги.

— Соответствующее образование означает — высшее?

— Или дополнительную профессиональную подготовку на базе другого высшего образования, которую я проходил в Ростовском федеральном университете. А еще я клинический психолог. Имею право и могу выявлять тестами клиническую патологию.

— Скажите, вы выявили патологию у Анастасии Ерохиной?

— Ну, я сейчас не могу отвечать на этот вопрос... в интересах тайны следствия. Действия, которые она совершила, — это интерпретация противной стороны. Вопрос: это она сама совершила или же с ней совершили? Она была на нескольких семинарах. Обратилась с проблемой. Она не могла продолжать отношения с мужем, который сейчас обвиняет меня.

— Тренинги могут навредить?

— Вы о моей работе?

— Давайте в общем.

— В принципе, если действия специалиста не профессиональны, — риск есть. Бывает, что тренинг несет поддерживающий характер, а человек из-за неких внутренних причин погружается в негатив.

— Это может привести к суициду?

— Нет! Это исключено. А если после тренинга человек идет и что-то делает с собой... Ну при чем здесь психолог?! P.S. После разговора Маслов выразил озабоченность, что публикация может оказать «несколько деформирующее влияние на клиентов, с которыми он работает». Против меня организовано уже шесть клеветнических кампаний, приходится подавать судебные иски, — на всякий случай предупредил он.

amp-next-page separator