Боец казанской команды с труднопроизносимым названием «kby#1» Иван Мокроусов (на переднем плане) в составе «экипажа машины игровой». Через несколько минут он возьмет золото / Фото: Андрей КОЦ

В колонках танки грохотали

Общество
В минувшие выходные, 8 и 9 октября, в Казани завершился крупнейший в России чемпионат по симулятору танковых сражений — World of Tanks.

Эта многопользовательская компьютерная игра в представлении не нуждается. В нашей стране, пожалуй, нет такой курилки, где пара-тройка мужиков, оживленно размахивая руками, не делились бы друг с другом подробностями своих последних достижений на виртуальном поле брани. Шутка ли — по официальным данным, в России более 30 миллионов таких игроков. Корреспондент «ВМ» побывал на турнире и попытался выяснить, в чем причина такой популярности «танчиков» и чему они могут научить подрастающее поколение.

Под стать народной любви к игре и размах турнира. Городские власти выделили под проведение чемпионата «Время танков» ледовый дворец «ТатНефть Арена» — базу знаменитого казанского «АК Барса», которая к субботнему утру преобразилась до неузнаваемости.

В центре хоккейной коробки смонтировали сцену с огромным экраном для трансляции танковых боев. С двух сторон на ней установили по семь современных компьютеров, усевшись за которые, киберспортсмены весь уик-энд осыпали друг друга градом снарядов самых разных калибров. Все это действо подсвечивалось эффектной иллюминацией.

Некоторые зрители и сами участники турнира пришли в ледовый дворец за час до старта первого боя, когда на соседней «коробке» полным ходом шла тренировка хоккейной секции. Рослые парни в защитной экипировке и с клюшками в руках смотрели на игроков-танкистов с плохо скрываемой иронией. Мол, «если это спортсмены, то кто же тогда мы?!» Понять их можно: для обывателя, далекого от компьютерных игр, все эти «танчики» — не более чем детская забава. Какие полезные качества, в конце концов, они могут развить в молодом парне?

— Хочу напомнить, что с 7 июня 2016 года компьютерные состязания внесены в реестр официальных видов спорта Российской Федерации, — спокойно реагирует на вопрос в лоб Алексей Корнышев, руководитель киберспортивного направления в СНГ компании Wargaming — создателя танкового симулятора. — А на все насмешки я всегда отвечаю, что наша игра — отличный социальный тренажер. Она учит командной игре, дисциплине, работе в строгой иерархии, умению выполнять приказы. Кстати, турнир помогло организовать в том числе и Министерство обороны России.

Стало бы это серьезное ведомство заниматься «простыми игрушками»? Сами военные развернули в вестибюле ледового дворца экспозицию современного вооружения и экипировки. Всем желающим будущие офицеры-танкисты — курсанты Казанского высшего командного училища — предлагали попробовать собрать на скорость автомат Калашникова, помогали примерить солдатское обмундирование, легко и просто отвечали на любые вопросы о солдатском быте. Ловкий ход: большинство посетителей — парни призывного возраста. Чем не реклама службы в армии? Кстати, сами курсанты в неофициальной беседе признавались, что в World of Tanks играют — симулятор помогает освоить азы танкового боя в составе подразделения.

Для киберспортсменов же «танчики» — повседневная работа. Как признался «ВМ» москвич Дмитрий Репин, менеджер, тренер и в прошлом капитан команды Natus Vincere (от латинского — «Рожденные побеждать»), его ребята тренируются практически каждый день.

— У нас единственный выходной — понедельник, — пояснил «ВМ» Дмитрий, известный в игровых кругах под ником de1uxe. — Собираемся в 8 вечера и тренируемся по 2–3 часа. В таком ритме живем несколько лет и уже дважды становились чемпионами мира. Команда очень разношерстная, парни живут по всей стране. «Танки» для нас и хобби, и средство заработка. Победа на крупном турнире приносит немалые деньги — бывало, что и по 20 тысяч долларов на брата.

Дмитрий делает паузу. Потом продолжает.

— Да и не только в деньгах дело. Танк — это символ, близкий каждому в нашей стране. Почти во всех городах есть военный монумент с этой грозной боевой машиной. Наверное, поэтому игра столь популярна. Начав играть, я стал интересоваться историей своей страны, читать про легендарных советских танковых асов Зиновия Колобанова, Дмитрия Лавриненко, многих других. Я мужик взрослый, но и меня их подвиги потрясли до глубины души. Что уж говорить о молодежи. Метод патриотического воспитания через игру очень эффективен.

Многие из молодых зрителей и участников в разговоре с корреспондентом «ВМ» говорили про патриотизм и глубокую символичность образа танка для русского человека. Но, справедливости ради, желание послужить в настоящих танковых войсках выразили далеко не все...

СПРАВКА

8 октября отношения между собой выясняли четыре любительские команды из городов Центральной России, прошедшие жесткий отбор из 200 других коллективов. В воскресенье за призовой фонд в 100 тысяч долларов сразились профессионалы, взявшие не одно золото международных турниров. В субботу вечером по итогам турнира «Время танков» «золото» взяла команда Kby#1 (Казань), серебро — «Полный расколбас» (Челябинск), бронзу — «Золотое фуфло» (Саратов). Победители соревнования профессионалов на момент подписания номера определены еще не были.

amp-next-page separator