С манекеном, изображающим сотрудника железной дороги, многие гости пытаются поздороваться / Фото: Анатолий Белясов

Необыкновенный поезд отправит на экскурсию

Общество
Удивительный поезд бороздит просторы нашей страны от Калининграда до Владивостока. Он рассказывает историю России и железных дорог. 5 декабря он прибыл на столичный Рижский вокзал. В музее на колесах побывал и корреспондент «ВМ».

Состав останавливается на любой станции, которая может принять 12 вагонов. Девять из них отданы под выставку, три — для обслуживающего персонала. Каждый вагон посвящен отдельной тематике — в основном железной дороге. В первом вагоне — сиденья и телеэкран.

— Комплекс существует с 2011 года, эксплуатируется круглогодично, — рассказывает корреспонденту «ВМ» заместитель начальника передвижного выставочно-лекционного комплекса Денис Викторович Янков. — В Москву поезд заезжает только два раза в год — для проведения планового ремонта.

В одном из вагонов посетители выставки могут увидеть точно выполненный макет железной дороги, проложенной через копии тоннелей и мостов. Внезапно из маленького вагона поднимается межконтинентальная баллистическая ракета.

На другом макете воссоздана длинная дорога, по которой везут к стартовой площадке очень реалистичный космический корабль.

— Видите, за столом сидит симпатичная девушка? — спрашивает Янков, указывая рукой на экспонат. — Многие посетители здороваются с ней. Обижаются, что она не отвечает. Один горячий парень даже предложил ей цветы… Представляете, сколько было смеха, когда оказалось, что эта красивая барышня — мастерски выполненный манекен!

Когда подходишь к еще одному реалистичному экспонату — землянке, где стоят манекены двух бойцов времен Великой Отечественной войны, так и хочется присесть и выпить с ними фронтовые сто граммов.

— Экспозиция вагона, в котором мы с вами сейчас находимся, посвящена 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. И так в каждом вагоне экскурсовод представляет свою тему, — рассказывает проводник необычного поезда Вера Кеваева.

В дороге коллектив железнодорожного состава постоянно меняется. После 15 суток работы сотрудники подвижного музея отдыхают.

amp-next-page separator