Так в Киеве об этом было сказано
А Васнецов-то, в корень плохо зря,Смущал народ в пивных и санатории:В его картине «Три богатыря»Есть искаженье явное истории.
Все думали, и думал так же я,Былинами запутаны и книгами,Что русский парень Муромец Илья,А он-то в самом деле из Чернигова!
Чернику собирая по лесам,Потом под груздь налив себе по чарочке,Мы верили: мол, муромский пацан —Илюша, раз родился в Карачарове.
Что, дескать, тридцать с чем-то там мохнатых летНа печке русской пролежал спокойненько,Но встал в обед, поскольку сорок бед,И замочил вдруг Соловья-Разбойника.
Потом еще немало было ржак —Из детства это мне неплохо помнится:С Добрыней гужевал на рубежах,А после они встретили Поповича.
Так тыщу лет в героя из былинМы верили и жили словно в мороке,Но тут глаза нам раскрывают, блин,Илья-де украинцем был из Моровска.
Народу в той деревне сотен шесть,Первач с картохи гонят в своих мазанках,Зато теперь герой былинный есть,Как в Киеве об этом было сказано.
Пущай душа у муромских горит,Что их герой — персона забугорная,Куда деваться: порох и санскритИзобрели там, вырыв море Черное!
ОБ АВТОРЕ
Сергей Пономарев родился и учился в Екатеринбурге, работал в газетах на Дальнем Востоке, а потом в московских «Гудке», «Российской газете» и «Комсомольской правде». Много лет выступает с рифмованными комментариями на злободневные темы.