Кто станет инженером — подскажет квадрокоптер
За маленькой шумящей коробочкой, парящей под потолком спортивного зала, неотрывно следят два с лишним десятка недоверчивых глаз. Ребята, сгрудившиеся вокруг инструктора, объясняющего, как управлять квадрокоптером, поглядывают на пульт управления с опаской. Оно и понятно: мне самому не верится, что «это» вообще может летать.
Квадрокоптер состоит из пары деревянных реек, четырех винтов, сложного переплетения проводов да батареи, прикрепленной к днищу. А весит «летательный аппарат» меньше трех сотен граммов. Однако чудо техники делает небольшой вираж и успешно приземляется.
— Ну, кто хочет попробовать?»— с улыбкой спрашивает нас «пилот».
Конечно, все! Передавая пульт в руки первому желающему, Иван Петровский, ведущий мастер-класса, отходит в сторону, с интересом наблюдая за успехами своего сменщика. Надо признать, они есть: хоть большую высоту квадрокоптер не набирает, но движется уверенно, не виляя из стороны в сторону.
Пользуясь моментом, окликаю молодого человека, желая узнать о нем побольше:
— Иван, скажи, как давно ты этим занимаешься?
— Около полугода,— отвечает он.— Одно обучение нормаль- ному полету заняло у меня где- то месяц. А с учетом того, что мне его еще собрать надо было, выходит даже больше по времени.
— Постой, а для чего ты его собирал? — удивленно спрашиваю я. — Я же в чемпионате профессионального мастерства участвовал, в «Московских мастерах» по стандарту WorldSkills в категории «Управление беспилотными летательными аппаратами». Первое место занял.
В это время, заложив крутой вираж, квадрокоптер неловко приземляется на пол, подскочив при приземлении. Иван, бросив беглый взгляд на по- страдавшего, успокаивает нас:
— Ничего с ним от такого приземления не произойдет. Но вот уметь быстро «гасить» скорость нужно. Давайте я покажу, как это правильно делать.
От его слов меня отвлекают проходящие мимо ребята, пришедшие на мастер-класс: они уже успели полетать и решили поделиться впечатлениями.
— Это как вертолет на радио- управлении, только чуть сложнее, — говорит Илья Герасимов, восьмиклассник школы № 1173.
— И намного веселее! — добавляет его одноклассник Василий Иванов. — Хотя собирать квадрокоптер мне, если честно, понравилось больше. Жаль только, что всю спайку за нас сделали. Летать, конечно, очень здорово, но собирать модель интереснее.
Попрощавшись с ребятами, иду на выход, вспоминая процесс сборки. Тонкие отвертки, мелкие винтики и гайки, лом- кие рейки… Моего терпения, признаюсь, не хватило бы и на час подобного занятия — а им оно даже интереснее полетов. Наверное, вот они — будущие инженеры!
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Дина Жесткова, заместитель директора по социализации и дополнительному образованию Московского колледжа бизнес-технологий:
- В нашем колледже дни открытых дверей проводятся ежемесячно. Тематика этого дня— авиационная и ракетно-космическая техника. И мы были удивлены количеству желающих посетить мастер-класс: на 80 мест— более 200 записей, поэтому мы продлили мероприятие, проведя занятия с несколькими группами, что позволило нам принять всех.