10 февраля 2017 года. Екатерина (в центре) в обществе своего маленького десанта. Бойцы (слева направо): Аня (15 лет), Артем (7 лет), Дима (8 лет), Андрей (на коленях у мамы, 4 года) и Сергей (14 лет) / Фото: АРТЕМ ЖИТЕНЕВ, «ВЕЧЕРНЯЯ МОСКВА»

Квартира под вопросом. Мама пятерых детей никогда не унывает

Общество
Нас много, мы справимся - вот девиз Екатерины Шевченко и ее пятерых детей. О том, как воспитать амазонку и четырех настоящих мужчин и никогда не падать духом, она рассказала «ВМ» .

Она в шутку называет их маленьким десантом, семейным боевым отрядом. У Екатерины пятеро детей — старшая дочь Аня, Сережа, Дима, Артем и младший, всеми любимый Андрей. Маме, по стечению обстоятельств оставшейся без мужского плеча, 37 лет, и ее энергии позавидовали бы сегодняшние старшеклассницы. Екатерина считает, что ее главная задача — воспитать ребят хорошими людьми и помочь каждому найти свое, достойное, место в жизни.

И ВСЕ ЗА ОДНОГО

Аня печет блинчики на всех, периодически ее подменяет Сережа, отправляя сестру в комнату проверить младших братьев. Ане — 15, она успешно учится и занимается в конно-спортивной школе. В этом году семейный совет решил, что лучше перейти на домашнюю форму обучения.

— Мне такая система очень нравится, — говорит Аня. — Можно самостоятельно планировать день. К тому же ты вряд ли опоздаешь к собственному компьютеру, да и усваиваются предметы быстрее и легче: никто и ничто не отвлекает. Аня пока не готова точно ответить, кем видит себя в будущем. Ее бабушка всю жизнь проработала в киноиндустрии художником по костюмам, мама также занималась организацией различных съемок, так что девушка не исключает, что свяжет свое будущее с кино.

— Хотелось бы стать актрисой, — признается Аня. — Но если не получится, пойду в полицию.

А вот Сергей, который младше сестры на год, в будущем видит себя только юристом.

— Он у нас мужчина серьезный, — говорит о нем мама. — Уже выбрал свой путь и постепенно начинает к нему готовиться.

Еще он занимается футболом. У нас вообще семья спортивная. Средний сын, Дима, танцует рок-нролл. Ему восемь лет. Младшие тоже не отстают, хотя Андрей тренируется только в домашних условиях, ему всего четыре годика.

Екатерина с детьми живет в квартире своей мамы. Вопрос о крыше над головой для этой семьи сегодня — самым острый.

В ПОИСКАХ ДОМА

Екатерина признается: замуж выходила по большой любви, но ситуации в жизни происходят разные. Не сложились отношения ни с первым мужем, ни со вторым. А позже отец старших детей Екатерины погиб. Несмотря на трагическую историю, Аня и Сережа прекрасно ладят со своим дедушкой по отцовской линии.

— Мы все прописаны в квартире моего бывшего свекра, — рассказывает Екатерина, — деда моих старших детей. Но жить у него мы не можем: квартира маленькая, всего 43 метра, да и не имеем мы права вторгаться в его жизнь. Второй супруг, папа Димы, Артема и Андрея, платит алименты и старается нам помогать, насколько может.

Дом, в котором зарегистрированы Екатерина и дети, стоит в очереди под снос. Квартира ее свекра — муниципальная, как и та, в которой семья живет сегодня.

— Моей маме 66 лет, — говорит Екатерина. — Она очень любит нас, и после разрыва моих отношений со вторым мужем пустила нас с детьми к себе. Но жить под одной крышей в двухкомнатной квартире было невероятно сложно: мы все громкие, а она человек творческий. Сейчас мама живет у друзей, но эта ситуация не дает нам всем покоя.

В собственности ни у Екатерины, ни у ее второго супруга нет ни единого квадратного метра. Известие о продлении приватизации на неограниченное время она восприняла как чудо: — Мы не приватизировали мамину квартиру, и я боялась, что в итоге нам придется ее выкупать у города за невероятные деньги — до метро всего два шага. К тому же сейчас с финансами у нас большие проблемы.

ЧТО СНОС ГРЯДУЩИЙ ИМ ГОТОВИТ

Специалиста в организации съемок рекламных роликов и клипов с пятью детьми на постоянную работу брать никто особо не стремится.

— Понятно, что это большая ответственность для работодателя, — говорит Екатерина. — Но при этом нам ведь тоже нужно как-то жить. Сейчас я получаю пособие по потере кормильца, есть алименты и разовые заработки, когда меня время от времени все-таки приглашают на съемки. Но для уверенности в завтрашнем дне этого недостаточно. Больше всего тревог вызывает квартирный вопрос.

Екатерина боится, что после сноса дома, где прописана она и все ее дети, им достанется квартира точно такой же площади. Жить в ней всем вместе просто невозможно.

— В свое время я стояла в очереди на субсидию от города, — говорит Екатерина, — но после развода меня грозятся оттуда снять.

Я плохо разбираюсь в юридических тонкостях, но мне было сказано, что развод ухудшил положение детей. Вот только не могу понять, как именно, ведь в собственности моего бывшего мужа тоже не было жилья. О плохом Екатерина старается не думать.

— Просто нужно понять, как быть и что делать, — говорит Екатерина. — Информация очень противоречива.

А мне и детям сейчас нужно только одно: свой дом, в котором мы могли бы поместиться. Они растут. Нужно отдельное место и для Ани, и для Сережи. Остается надеяться, что мои походы по инстанциям принесут результаты и нам помогут.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Даниил Дугарский, юрист РОО «Объединение многодетных семей Москвы»:

В соответствии с федеральным жилищным законодательством и законодательством города Москвы при сносе дома очередникам по их заявлению предоставляется жилое помещение по 18 квадратных метров общей площади на человека. При этом жилье должно быть предоставлено с учетом получения разнополыми гражданами разных комнат.

amp-next-page separator