Участник московской команды «Джанкгараж» по шоссейно-кольцевым гонкам Николай Снегоцкий готовит мототехнику к летнему сезону / Фото: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»

Три кита мотокультуры. Байкеры выходят из «зимней спячки»

Общество
Снег из столицы почти ушел. Значит, скоро на улицах появится армия мотоциклистов и скутеристов, всех тех, кто предпочитает передвигаться по улицам на двух колесах с мотором, не тратя время в пробках. Корреспондент «ВМ», который также принадлежит к братии мотоциклистов, выяснял у более опытных своих коллег, как правильно подготовиться к нынешнему мотосезону.

Перепрыгивая через весенние лужи, иду вдоль гаражей на Озерной улице. Многие боксы открыты. Народ суетится вокруг авто.

Точнее, суетятся владельцы, остальные дают советы. Такой ажиотаж в гаражах только весной. Внутри одного из боксов в промасленном комбинезоне цвета хаки чистит карбюратор Николай Снегоцкий, глава мотосервиса и член команды по шоссейно-кольцевым гонкам «Джанкгараж».

— Как открытие сезона, так народ валит к нам толпой, — улыбается Николай, наскоро протирая руки, — это почини, то замени. Послушай, пощупай. Могли бы и зимой все подготовить.

Стены гаража увешаны фотографиями Николая и его друзей с соревнований по мотогонкам.

Спрашиваю, как же нужно готовиться к мотосезону.

— Все зависит от нашей культуры, — делится Николай. — Мотокультура держится на трех основных китах. Во-первых, культура отношения мотоциклиста к своей техники.

Прежде чем выехать на улицу после «зимней спячки», необходимо подготовить мотоцикл или скутер к его безопасной эксплуатации. Заменить масло. Слить бензин из бензобака и залить свежего. Проверить зазоры в клапанах. Подкачать, если надо, шины, поменять тормозную жидкость.

— Не все мотолюбители смогут проделать это самостоятельно. Поэтому следует обратиться в сервисы. Техника должна пройти осмотр и тестирование — это залог безопасности, — объясняет Снегоцкий. — Во-вторых, культура езды.

Николай рекомендует сразу не гонять, показывая, какой ты крутой. — Если не ездить на мотоцикле даже месяц, практические навыки вождения теряются. Их нужно восстановить. В мотошколе покататься под наблюдением инструкторов.

Можно повторить Правила дорожного движения, — объясняет Николай. — Третий кит мотокультуры — отношение к другим участникам движения. К сожалению, многие автомобилисты и мотоциклисты испытывают друг к другу неприязнь. Но сейчас все меняется в лучшую сторону. Водители перенимают европейскую культуру, где все на дорогах равны, независимо от того, едешь ли на иномарке, мотоцикле или велосипеде.

— Когда лучше всего открывать мотосезон? — спросил Николая.

— Тогда, когда вы к нему полностью готовы.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Алексей Бондаренко, байкер:

- В последнее время мотоцикл осваивает все больше москвичей. И что приятно — девушек. Это происходит из-за загруженности на дорогах. Ведь мотоциклистам не страшны пробки, они могут проехать в ограниченном пространстве. Для меня такая мобильность была основным поводом для того, чтобы купить мотоцикл. И я не жалею. Я уже открыл мотосезон 10 марта.

amp-next-page separator