Новые технологии повышают безопасность на дорогах
Число аварий в столице неуклонно снижается на протяжении нескольких последних лет.
— Если брать цифры за пять-шесть лет, мы наблюдаем очень большие позитивные сдвиги в этом направлении, — уверен Михаил Блинкин. — Не формальная учетная аварийность, а именно тяжелые аварии с человеческими жертвами. Связано это с несколькими важными факторами. Вопервых, происходит так называемое транспортное самообучение города. Поведение четырех с половиной миллионов участников дорожного движения в столице стало гораздо более цивилизованным, чем, например, было еще десять лет назад. Конечно, остаются на дорогах и недобросовестные водители, и хулиганы, но в более глобальном смысле все сдвинулось в лучшую сторону. Культура вождения у нас явно развивается.
Второй немаловажный фактор, по мнению эксперта, это совершенствование городской службы контроля соблюдения Правил дорожного движения.
— В Москве сейчас функционирует высокотехнологичная система с огромным количеством современного оборудования. Еще десять лет назад никто и представить не мог такое разнообразие средств сбора информации, которым сейчас обладает столичное правительство, — пояснил Блинкин. — Каждый участник транспортного потока знает, что за ним следят дорожные камеры, что его могут оштрафовать, причем на довольно-таки значительную сумму. Поэтому он соблюдает правила.
Кроме того, влияет на снижение аварийности на дорогах и непрерывный мониторинг работы общественного транспорта столицы: как наземного, так и метрополитена.
— Для этого есть нужное оборудование, есть соответствующие информационные технологии, — сказал Михаил Блинкин. — В Москве действует система профессионального отбора водителей автобусов, трамваев, троллейбусов и маршруток, проводится предрейсовый осмотр. Все это вместе: от организационных мер до контроля состояния водителя, а также строжайшее соблюдение трудовых норм и графика — когда и сколько сотрудник должен работать, а сколько — отдыхать, — дает позитивный результат.
Михаил Яковлевич добавил, что в столичных транспортных предприятиях соблюдаются все необходимые регламенты, проводится работа с сотрудниками.
— Водители — живые люди, не куклы. Они живо откликаются на все позитивные меры. Соответственно в городе повышается культура вождения. Что также влияет на конечный результат — снижение количества аварий на дорогах, — пояснил Блинкин. — Все вместе эти факторы и дают положительный результат. Не только локальный — за два-три месяца, а более глобальный — сразу за несколько лет.
— В службе безопасности не бывает такого ответа — «мы достигли хороших результатов», даже ответ — «у нас совсем немного аварий» — не позитивный. Ведь они же случились, значит, были и жертвы. Так что нужно говорить — мы продвинулись вперед, но пока не достигли необходимого результата, — заключил Блинкин.