Как не попасться на крючок мошенников и вывести их на чистую воду
На заседании круглого стола, посвященного безопасности одиноких пожилых граждан, рассмотрели основные формы мошенничества.
Типичная ситуация: в дверь к пенсионеру звонят незнакомцы и представляются сотрудниками социальной службы или Пенсионного фонда, просят впустить их в квартиру.
— Пенсию повышают, нужно переписать номер вашей социальной карты и СНИЛС, — говорят преступники. Особенно наглые злоумышленники могут попросить номер банковской карты, чтобы перечислить деньги на путевку в санаторий.
Доверчивый пенсионер, конечно же, предоставит мошенникам документы. Владимир Петросян заявил, что настоящий соцработник никогда не придет «в гости» к пожилому человеку без предварительного согласования визита.
— Если в дверь звонят незнакомые люди и предлагают получить бесплатную материальную помощь — не верьте, это обман, — сказал Петросян.
Пока один преступник переписывает персональные данные, отвлекая пенсионера, другой может просто-напросто забрать все ценные вещи, попавшиеся на глаза.
Мошенники также любят представляться медработниками, предлагать лекарства от всех болезней с огромной скидкой. Это тоже обман, а чудесные пилюли могут и вовсе навредить. Если все же необходимо пустить незнакомого человека в квартиру, нужно сразу же запереть за ним дверь, чтобы следом никто не вошел.
Главное — не выпускать незнакомца из вида. Фальшивые врачи нередко звонят по телефону и сообщают одинокому пожилому человеку об опасной болезни, которой он якобы страдает. При этом они могут упоминать реальные факты из истории болезни. Сразу вешайте трубку — представитель официальной медицины никогда не сообщит такую весть по телефону.
Позвонить могут не только врачи. Нередко преступники сообщают по телефону и другие неприятные новости, например, что в беду попали друзья или родственники и, чтобы их спасти, требуется крупная сумма денег. В этом случае не нужно, забыв про осторожность, отправлять кому-то свои кровные. Ведь можно позвонить близким и узнать, все ли у них в порядке.
Кстати, в центрах соцобслуживания раздают листовки, рассказывающие, как не попасться на удочку мошенников. Главная подсказка: лучшая защита — это бдительность.