Константин Крюков: «Мой Пушкин не погибает на дуэли»
В интервью "ВМ" Константин рассказал о том, как он работал над образом поэта.
- Константин, вы говорили, что в детстве вас называли Пушкиным и вы уже слышать не могли имя поэта. Не было ли у вас сомнений, когда вам предложили его сыграть в фильме "Спасти Пушкина"?
- Когда начал работать в кино и во мне еще находили сходство с поэтом, как-то поймал себя на мысли: "Сыграть Пушкина было бы для меня честью, но должен быть интересный ход". Про Пушкина много всего снято и не хотелось повторяться. Фильм "Спасти Пушкина" - фэнтези.
- Ваша тетя - Наталья Сергеевна Бондарчук сняла художественный фильм "Дуэль и смерть Пушкина", в котором поэта сыграл Сергей Безруков. Далеко не все приняли актера в этой роли. Не боялись попасть под шквал критики?
- Я попал в более мягкие условия, потому что наша история - комедийная. Мы же понимаем, что Пушкин не может оказаться в современной Москве, и что все это фантазии. Но все равно играть великого человека - очень ответственно. Фильм получился добрый, и, между прочим, со счастливым финалом. Рекомендую для просмотра.
- Пушкин не погибает на дуэли?
- Нет. Поскольку это комедия, не хотелось, чтобы зрители грустили.
- Да и какие дуэли в наше время!
- И сегодня люди ссорятся очень даже серьезно. Причем иногда это происходит страшнее, чем на дуэли.
- Поэт в фильме "Спасти Пушкина" в долгах как в шелках и поэтому его спасают?
- У Пушкина в наше время с деньгами все в порядке. Но если бы и у него не было денег, то вряд ли бы он сильно переживал. Он был очень жизнерадостным человеком. Я думаю, что в наше время Пушкин был бы очень успешным, знаменитым.
- Пушкин попадает в наше время. Как вы думаете - будет ли когда-нибудь изобретена машина времени?
- Надеюсь, что нет. С машиной времени человечество впадет в хаос. В мире столько причинно-следственных связей, и любая песчинка, перенесенная в другое место, будет иметь последствия.
- Если помечтать: какую эпоху выбрал бы Константин Крюков?
- Я бы выбрал эпоху и среду Хемингуэя и Фицджеральда. Очень люблю фильм Вуди Аллена "Полночь в Париже", в котором в одном месте встречаются гении: Хемингуэй, Фицджеральд, Дали, Пикассо, Гертруда Стайн. Хотелось бы оказаться в этом "фильме".
- Пушкин хорошо рисовал, и вы рисуете, причем профессионально. Как вы оцениваете изобразительное творчество Пушкина?
- Я видел рисунки Пушкина. В романе Германа Гессе "Степной волк" о Моцарте говорится, что все, что создавал Моцарт снисходило с небес. Так происходило и с Пушкиным. Все, что создавал поэт- божественно.
- Пушкин был донжуаном. Вы же знаете про "донжуановский" список поэта? В фильме "Спасти Пушкина" эта сторона жизни Александра Сергеевича отображается?
- Действие в фильме происходит в течение одного дня, и раскрыть полностью тему взаимоотношений Пушкина с прекрасным полом не получается. Впрочем, создатели фильма и не ставили такой задачи. Тем более, никто не знает всех подробностей. Даже в наше время то, что вчера было правдой, через несколько дней уже полуправда. А что говорить о событиях 200-летней давности? Единственное, что можно сказать наверняка - у Пушкина была интересная, романтическая жизнь.
- Действие фильма происходит в Москве. В каких местах оказывается ваш герой?
- Нам удалось снять все главные места Москвы, связанные с жизнью Пушкина. Снимали на Арбате, на Пушкинской площади. Охватили все пушкинские достопримечательности. Кстати, у нас с поэтом одинаковые любимые места. Я тоже люблю Арбат, Воздвиженку, Камергерский переулок. Не знаю - любил ли Пушкин Патриаршие пруды, я очень люблю. Походить пешком, посидеть в кафе в центре Москвы, - это прекрасно.
- Видел ли фильм "Спасти Пушкина" ваш дядя - Федор Бондарчук? Интересно ли вам его мнение?
- Разумеется, мне интересно мнение дяди, мнение бабушки Ириши (народная артистка России Ирина Скобцева - прим. "ВМ"). Надеюсь, что дядя фильм посмотрим, скорее всего, в домашней обстановке.